Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №1 2016

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРепина
Страниц15
ID406517
АннотацияВ статье раскрывается научно обоснованная технология формирования фонематической системы языка у детей с врожденной расщелиной губы и неба (ринолалией). Врожденная расщелина губы и неба с самого рождения ребенка нарушает развитие и функционирование органов речи (языка, губ, челюсти, мягкого неба, голосообразующего аппарата), ведет к снижению речевых кинестезий и контроля за выполнением артикуляционных движений. Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке. Так, при произношении гласных у них наблюдается тенденция к сближению артикуляционных укладов по признаку высоты, ряда и огубленности, при произнесении согласных — по способу и месту образования. Неумение в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке, а также неполное кинестетическое (артикуляционное) восприятие звуков речи ведет к неполному их различию на слух, поэтому накопление четких представлений о звуковом составе слова в этих условиях затруднено и, следовательно, возникают значительные препятствия в нормальном формировании фонематической системы языка. С учетом механизмов недоразвития фонематической системы языка у детей с ринолалией коррекционное обучение предусматривает пять взаимосвязанных разделов: формирование в движениях артикуляции фонологических противопоставлений; развитие кинетико-кинестетической основы артикуляционных движений и контроля; коррекцию фонетической системы языка; формирование фонематического, интонационного, морфологического слуха, навыков и умений звукового анализа; развитие когнитивных процессов в сфере языка.
Репина, З.А. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ / З.А. Репина // Специальное образование .— 2016 .— №1 .— С. 107-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/406517 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕНЫЕ — ПРАКТИКАМ УДК 616.89-008.444.9376.37 ББК Р733.614.54+Ч457 ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С ОТКРЫТОЙ РИНОЛАЛИЕЙ Аннотация. <...> Врожденная расщелина губы и неба с самого рождения ребенка нарушает развитие и функционирование органов речи (языка, губ, челюсти, мягкого неба, голосообразующего аппарата), ведет к снижению речевых кинестезий и контроля за выполнением артикуляционных движений. <...> Дети не умеют в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке. <...> Так, при произношении гласных у них наблюдается тенденция к сближению артикуляционных укладов по признаку высоты, ряда и огубленности, при произнесении согласных — по способу и месту образования. <...> Неумение в движениях артикуляции воспроизводить фонологические противопоставления в языке, а также неполное кинестетическое (артикуляционное) восприятие звуков речи ведет к неполному их различию на слух, поэтому накопление четких представлений о звуковом составе слова в этих условиях затруднено и, следовательно, возникают значительные препятствия в нормальном формировании фонематической системы языка. <...> Repina Ekaterinburg, Russia LOGOPEDIC WORK TOWARDS FORMATION OF PHONEMIC SYSTEM IN CHILDREN WITH HYPERNASALITY Abstract. <...> The article describes a scientifically based technology of formation of phonemic system of the native language in children born with cleft lip and palate. <...> From the first days of the baby’s life this birth defect impairs the development and functioning of the speech organs of the child (tongue, lips, jaws, soft palate, and voice producing apparatus), leads to the reduction of speech kinesthesia and control of articulatory movements. <...> Such children cannot reproduce linguistic phonological oppositions by corresponding articulatory movements. <...> Inability to reproduce linguistic phonological oppositions by corresponding articulatory movements and incomplete kinesthetic (articulatory) comprehension of speech sounds causes indistinct differentiation by the hearing; that is why accumulation of clear phonetic images of words is made difficult in such conditions and there appear a <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ