Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №1 2016

ИЗУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторВалявко
АвторыШулекина Ю.А.
Страниц14
ID406511
АннотацияВ статье рассматриваются результаты экспериментального исследования смыслового восприятия логико-грамматических конструкций языка у детей старшего дошкольного возраста. Определена сущность понятия «смысловое восприятие речи», показана роль логико-грамматических конструкций в диагностике речевого развития детей, описаны методический аппарат и результаты исследования смыслового восприятия логико-грамматических структур языка дошкольниками с общим недоразвитием речи. Авторы опираются на предположение о том, что пространственное восприятие при нарушении речевого развития имеет свою специфику и влияет на смысловое понимание логико-грамматических конструкций. Описаны особенности понимания таких конструкций дошкольниками с общим недоразвитием речи. Эта специфика обусловлена включенностью в смысловое восприятие вербального компонента, который вследствие речевого недоразвития отличается крайней ослабленностью, при этом являясь значимым фактором в оценке успешности расшифровки симультанных схем, лежащих в основе логико-грамматических конструкций. В условиях речевого дизонтогенеза способность полноценно понимать такого рода конструкции формируется с отставанием по сравнению с нормой. Данное положение подтверждается полученными достоверно значимыми различиями проведенного сравнительного исследования. Таким образом, уровень сформированности понимания логико-грамматических конструкций языка может расцениваться, по мнению авторов, в качестве маркера речевого онтогенеза и дизонтогенеза.
Валявко, С.М. ИЗУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Специальное образование .— 2016 .— №1 .— С. 38-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/406511 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

06» ББК Ч457.091+Ш100.6 ГСНТИ 14.23.01; 14.29.01 С. М. Валявко, Ю. А. Шулекина Москва, Россия ИЗУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования смыслового восприятия логико-грамматических конструкций языка у детей старшего дошкольного возраста. <...> Определена сущность понятия «смысловое восприятие речи», показана роль логико-грамматических конструкций в диагностике речевого развития детей, описаны методический аппарат и результаты исследования смыслового восприятия логико-грамматических структур языка дошкольниками с общим недоразвитием речи. <...> Авторы опираются на предположение о том, что пространственное восприятие при нарушении речевого развития имеет свою специфику и влияет на смысловое понимание логико-грамматических конструкций. <...> Эта специфика обусловлена включенностью в смысловое восприятие вербального компонента, который вследствие речевого недоразвития отличается крайней ослабленностью, при этом являясь значимым фактором в оценке успешности расшифровки симультанных схем, лежащих в основе логико-грамматических конструкций. <...> В условиях речевого дизонтогенеза способность полноценно понимать такого рода конструкции формируется с отставанием по сравнению с нормой. <...> Shulekina Moscow, Russia A STUDY OF SENSE COMPREHENSION OF LOGICO-GRAMMATICAL CONSTRUCTIONS BY SENIOR PRESCHOOL CHILDREN Abstract. <...> The article presents the results of an experimental research of sense comprehension of logico-grammatical language constructions by senior preschool children. <...> It defines the notion “sense comprehension of speech”, shows the role of logico-grammatical constructions in diagnostics of speech development of children and describes the methods and results of research of sense comprehension of logico-grammatical language constructions by senior preschool children with general speech underdevelopment. <...> The authors proceed from the assumption that in conditions of speech underdevelopment perception of space has a specific nature and influences sense comprehension of logico-grammatical constructions. <...> The article describes the peculiarities of comprehension of such constructions by preschoolers with general speech underdevelopment. <...> This specificity is <...>