Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №1 2016

«ПОКАЗАТЬ НА СЦЕНЕ ЦАРЕУБИЙСТВО»: К ИСТОРИИ НЕОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ПОСТАНОВКИ ДРАМЫ «ПАВЕЛ I» Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРАХ В 1917 ГОДУ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГордеев
Страниц8
ID406188
АннотацияИсследуется история несостоявшейся постановки драмы «Павел I» Д.С. Мережковского в государственных театрах в 1917 году. Установлено, что, от уже решенной, казалось бы, постановки отказались по ряду причин, среди которых — крупные затраты на премьеру, продажа автором прав на пьесу другим театрам, а также «бестактность» и «несвоевременность» представления на сцене драмы, изображавшей цареубийство.
УДК725.822(47)"1917"
Гордеев, П.Н. «ПОКАЗАТЬ НА СЦЕНЕ ЦАРЕУБИЙСТВО»: К ИСТОРИИ НЕОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ПОСТАНОВКИ ДРАМЫ «ПАВЕЛ I» Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРАХ В 1917 ГОДУ / П.Н. Гордеев // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/406188 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.,8+85.334.3(2=411.2)53-047 П.Н. ГОРДЕЕВ «ПОКАЗАТЬ НА СЦЕНЕ ЦАРЕУБИЙСТВО»: К ИСТОРИИ НЕОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ПОСТАНОВКИ ДРАМЫ «ПАВЕЛ I» Д.С. МЕРЕЖКОВСКОГО В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРАХ В 1917 ГОДУ Петр Николаевич Гордеев, Российский государственный педагогический университет им. <...> 48, Санкт-Петербург, 191186, Россия Исследуется история несостоявшейся постановки драмы «Павел I» Д.С. Мережковского в государственных театрах в 1917 году. <...> Установлено, что, от уже решенной, казалось бы, постановки отказались по ряду причин, среди которых — крупные затраты на премьеру, продажа автором прав на пьесу другим театрам, а также «бестактность» и «несвоевременность» представления на сцене драмы, изображавшей цареубийство. <...> «Показать на сцене цареубийство»: к истории неосуществленной постановки драмы «Павел I» Д.С. Мережковского в государственных театрах в 1917 году // Обсерватория культуры. <...> Сразу после падения монархии, когда актеры Александринского театра «заговорили о более “свободном” репертуаре», то «оказалось, что ставить нечего», так как «русские драматурги писали, приноравливаясь к требованиям цензуры» [1]. <...> Из всех произведений такого рода наибольшее внимание и артистов, и рецензентов привлекла к себе драма Д.С. Мережковского «Павел I». <...> После Февральской революции эту драму, окруженную ореолом цензурного запрета, ожидало, казалось, блестящее будущее: целый ряд государственных и частных театров объявили о намерении поставить ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> «Показать на сцене цареубийство»: к истории неосуществленной постановки драмы «Павел I». /с. <...> Еще в начале марта в «Биржевых ведомостях» появилось сообщение о том, что «в театральных кругах возникла мысль о постановке драмы Мережковского “Павел I”. <...> Возможность такой постановки обсуждается как режиссурой государственных, так и частных театров» [8]. <...> Сам автор «решил не отдавать ее в исключительное пользование какого-либо одного театра»; в то же время он «выразил пожелание, чтобы пьеса <...>