Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 1 №1 2016

ИМАГОЛОГИЯ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКапустянская
АвторыКубанев Н.А., Набилкина Л.Н.
Страниц7
ID406183
АннотацияСтатья посвящена теме становления имагологии как науки, целью которой является создание объективных образов. Дается характеристика терминов «обзраз» и «имидж», определены их общие черты и различия. Рассматривается понятие диалога культур через литературную имагологию.
УДК316.73
Капустянская, К.В. ИМАГОЛОГИЯ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР / К.В. Капустянская, Н.А. Кубанев, Л.Н. Набилкина // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/406183 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.73 ББК 71.045 К.В. КАПУСТЯНСКАЯ, Н.А. КУБАНЕВ, Л.Н. НАБИЛКИНА ИМАГОЛОГИЯ И ДИАЛОГ КУЛЬТУР Ксения Викторовна Капустянская, Ивановский государственный университет (Шуйский филиал), аспирант, школа № 5, учитель английского языка e-mail: kapustianskaja2015@yandex.ru Александровича ул., д. <...> 16 А, Саров, 607188, Россия Николай Алексеевич Кубанев, Нижегородский государственный университет им. <...> Н.И. Ло бачевского (Арзамасский филиал), профессор, доктор куль ту рологии e-mail: nik-kubanev@yandex.ru К. Маркса <...> 36, Арзамас, 607220, Россия Лариса Николаевна Набилкина, Нижегородский государственный университет им. <...> 36, Арзамас, 607220, Россия Статья посвящена теме становления имагологии как науки, целью которой является создание объективных образов. <...> Дается характеристика терминов «обзраз» и «имидж», определены их общие черты и различия. <...> Рассматривается понятие диалога культур через литературную имагологию. <...> И магология, зародившаяся во Франции в конце XIX в., в русскую литературоведческую науку и культурологию вошла в 1990-е годы [1]. <...> Это травелоги — новый художественно-документальный жанр, окрашенный философскими размышлениями и образом самого путешественника. <...> Если до этого на первый план выступало изображение окружающего мира, быта и нравов, то в этих произведениях подчеркнуто личное отношение к действительности самого путешественника, его восприятие событий и фактов. <...> Герои Стерна и Карамзина близки, но не тождественны самим писателям. <...> Стерн создал образ сентиментального путешественника Йорика с явной аллюзией на Шекспира. <...> Н.М. Карамзин в «Письмах русского путешественника» не только выделил лучшие качества русского народа, но и показал его недостатки, что впоследствии переняли другие русские писатели в своих травелогах [2]. <...> Имагология тесно связана с литературоведением, культурологией, лингвострановедением, страноведением и межкультурной коммуникацией. <...> Ее основная задача — создать благоприятный имидж страны, народа, города, пропустить изображаемое <...>