Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

РАННИЕ КОНЦЕПЦИИ ОПЫТА В ЭСТЕТИКЕ ВАЛЬТЕРА БЕНЬЯМИНА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТравников
Страниц6
ID406151
АннотацияВ статье рассматриваются ранние концепции опыта в эстетике немецкого философа Вальтера Беньямина, представленные в таких его работах, как «Опыт», «Радуга: диалог о фантазии», «Детское восприятие цвета», «Учение о подобии», «Задача переводчика». В поздней философии Беньямина понятие опыта играет центральную роль, однако истоки его размышлений об опыте остаются малоизвестными. Ранние работы о понятии опыта затрагивают вопрос о мимесисе и нечувственном подобии («Учение о подобии»), концепцию «символического пространства» («Пассажи»). Представлены три концепции опыта раннего Беньямина: теория духовного опыта (1900-е), окулярцентристская (1910-е), лингвоцентристская (1910—1920-е). Размышления Беньямина о понятии опыта не только сформировали его теорию редукции опыта, но и определили ряд положений его позднейшей эстетики. В конце 1920—1930-х гг. в «Пассажах», эссе о Бодлере и эссе о репродукции Беньямин разработал теорию восприятия, в которую интегрировал и «спектральную» окулярцентристскую концепцию опыта, и свою философию языка.
УДК111.852
Травников, С.К. РАННИЕ КОНЦЕПЦИИ ОПЫТА В ЭСТЕТИКЕ ВАЛЬТЕРА БЕНЬЯМИНА / С.К. Травников // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 14-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/406151 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 111.852 ББК 87.3(4Гем)6-754+87.8 С.К. ТРАВНИКОВ РАННИЕ КОНЦЕПЦИИ ОПЫТА В ЭСТЕТИКЕ ВАЛЬТЕРА БЕНЬЯМИНА Семен Константинович Травников (1989–2016), Государственный институт искусствознания, аспирант Козицкий пер., д. <...> 5, Москва, 125009, Россия В статье рассматриваются ранние концепции опыта в эстетике немецкого философа Вальтера Беньямина, представленные в таких его работах, как «Опыт», «Радуга: диалог о фантазии», «Детское восприятие цвета», «Учение о подобии», «Задача переводчика». <...> В поздней философии Беньямина понятие опыта играет центральную роль, однако истоки его размышлений об опыте остаются малоизвестными. <...> Ранние работы о понятии опыта затрагивают вопрос о мимесисе и нечувственном подобии («Учение о подобии»), концепцию «символического пространства» («Пассажи»). <...> Представлены три концепции опыта раннего Беньямина: теория духовного опыта (1900-е), окулярцентристская (1910-е), лингвоцентристская (1910—1920-е). <...> Размышления Беньямина о понятии опыта не только сформировали его теорию редукции опыта, но и определили ряд положений его позднейшей эстетики. <...> В конце 1920—1930-х гг. в «Пассажах», эссе о Бодлере и эссе о репродукции Беньямин разработал теорию восприятия, в которую интегрировал и «спектральную» окулярцентристскую концепцию опыта, и свою философию языка. <...> Ранние концепции опыта в эстетике Вальтера Беньямина // Обсерватория культуры. <...> Это «пробуждение» (термин Беньямина) можно трактовать как вариацию эстетического опыта. <...> Беньяминовская концепция опыта уже не раз становилась предметом исследований. <...> Также хорошо изучена теория Беньямина о редукции опыта. <...> Хабермас, представитель Франкфуртской школы, пишет о беньяминовской эстетике как о выражении эмпатической концепции опыта, центральной фигурой которой является «утрата ауры» [3, p. <...> Такие тексты Беньямина, как «Радуга: диалог о фантазии» [5] и «Детское восприятие цвета» [6], в которых поднимается вопрос об опыте, о том, как формируются восприятие и чувственный <...>