Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир юридической науки  / №5 2015

Дискурс правовой коммуникации в контексте феноменологического подхода к праву (70,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипов
Страниц10
ID405976
АннотацияВ статье рассмотрены актуальные проблемы понимания феномена правовой коммуникации и его структуры. Особое внимание автор обращает на взгляды А.В. Полякова о взаимосвязи коммуникативных процессов в правовой системе общества. Автор приходит к выводу о том, что дискурс правовой коммуникации в рамках феноменологического подхода получил бы новый импульс развития, в случае осмысления применительно к праву идей экзистенциального направления феноменологии, а также подходов к описанию коллективного бессознательного, разрабатываемых аналитической психологией.
Архипов, С.А. Дискурс правовой коммуникации в контексте феноменологического подхода к праву / С.А. Архипов // Мир юридической науки .— 2015 .— №5 .— С. 4-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/405976 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Архипов Дискурс правовой коммуникации в контексте феноменологического подхода к праву В статье рассмотрены актуальные проблемы понимания феномена правовой коммуникации и его структуры. <...> Особое внимание автор обращает на взгляды А.В. Полякова о взаимосвязи коммуникативных процессов в правовой системе общества. <...> Автор приходит к выводу о том, что дискурс правовой коммуникации в рамках феноменологического подхода получил бы новый импульс развития, в случае осмысления применительно к праву идей экзистенциального направления феноменологии, а также подходов к описанию коллективного бессознательного, разрабатываемых аналитической психологией. <...> Предпринимающиеся в отечественной юриспруденции попытки построения интегративных теорий права позволяют предположить наличие некоторой внутренней потребности российских правоведов к универсализму, стремлению соединить в единой концептуальной форме все многообразие правовых явлений. <...> На это, в частности, указывает А.В. Поляков, отмечая, что «основы интегрального правопонимания заложены в самой соотнесенности российского понятия права с понятием правды и направ4 ленности» [11, с. <...> «В понятии правды, - пишет Поляков, - совмещаются разные аспекты: онтологический – правда как истина… гносеологический – правда как знание… аксиологический - правда как ценность, праксиологический – правда как деятельность… <...> Соглашаясь с оценкой известного ученого, стоит заметить, что подобное стремление к интегративности порождает серьезную проблему (и требование) отграничения научного знания от идеологических и ценностных влияний. <...> Впрочем, эта проблема характерна для всей постклассической гуманитарной науки. <...> Современному постклассическому правопониманию (антропологическому подходу, синергетике права, феноменологии права), пришедшему на смену классическим типам правопонимания (позитивизму, юснатурализму, психологии и социологии права), свойственен отказ <...>