Предметов педагогических исследований в лечебной физической культуре является всестороннее изучение физических упражнений, применяемых в лечении и реабилитации; надежное обоснование и разработка принципов и методов обучения; изучение форм организации и проведения занятий по ЛФК и др. <...> Одним из главных условий успешности обучения физическим упражнениям и проведения занятий ЛФК является руководящая роль педагога-специалиста по ЛФК в организации всего процесса. <...> Выбранная педагогом стратегия общения со студентами может либо способствовать их акмеологическому росту, либо наоборот создавать препятствия на пути развития. <...> УДК 612.8 Тарновская Т.А., Мирсаитов Н.Г. (ФГБУ ВПО МПГУ, Москва, Россия, tantar1956@yandex.ru) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Tarnovskaya T. <...> INDIVIDUAL PECULIARITIES OF ADOPTIVE BEHAVIOUR OF CHILDREN WITH DELAYED MENTAL DEVELOPMENT Функциональные системы организма человека созревают в разные сроки постнатального периода, в зависимости от их значимости в обеспечении функций (Анохин, 1948, 1975), что обуславливает адаптивное поведение при взаимодействии организма и среды на каждом возрастном этапе онтогенеза. <...> Значительные трудности в адаптации поведения к социальной среде и учебной деятельности детей с задержкой психического развития (ЗПР) – одна из проблем на пути к личным достижениям человека. <...> Индивидуальные особенности морфофункционального развития детей с ЗПР в пубертатном периоде онтогенеза изучены мало. <...> У детей 13–14 лет, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната и учащихся ГБОУ СОШ исследовали индивидуальные особенности: лабильность нервной системы, силу нервных процессов; мануальную и сенсорную асимметрию; определяли фонематический и эмоциональный слух; оценивали показатели моторного; определяли показатели работоспособности; исследовали уровень внимания, памяти и восприятия, мотивации. <...> Для создания возрастных групп испытуемых у всех детей <...>