В качестве «смысловой» составляющей проблемы, мотивирующей учебную деятельность студентов по освоению содержания курса, выступает идея о взаимовыгодных психологических межвидовых взаимодействиях. <...> А его в том, что в процессе его осуществляется включение студентов в соответствующую непрерывную самостоятельную учебно-познавательную активность, в реальное планирование, конструирование и моделирование (на занятиях, и вне аудитории) отдельных элементов профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога-практика. <...> Смысловой (мотивирующей учебную деятельность) и системообразующей дидактической составляющей активизации процесса самостоятельной учебно-познавательной активности, выступает идея решения психологом профессионально-экологических задач в исследовательской и практической деятельности. <...> В рамках курса актуализируется теоретическая и прикладная значимость таких задач, при этом постепенно «обрастает» самостоятельно полученными студентами фактами и развивается тезис о том, что межвидовая психология как формирующаяся на стыке наук дисциплина, весьма тесно связана с различными сферами практической психологии: психологии животных (зоопсихология), педагогической психологией, клинической психологией, психологией служебной деятельности. <...> Наряду с психологией животных многие десятилетия развиваются такие прикладные направления как энвайронментальная (за рубежом) и экологическая (в России) психология, исследования в области которых направлены на изучение психологических особенностей взаимодействия человека с окружающей его средой, и в частности с конкретными природными объектами. <...> Зоопсихолог в рамках профессиональной компетентности должен обладать многими специальными и отличными (в силу принципиальности их наличия) от других сфер практической психологии компетенциями (и знаниевыми, и практическими): эколого-биологическими, этологическими, физиологическими <...>