Октябрьской Революции, 3а, Уфа, Россия, 450000; e-mail: Stella-tar@yandex.ru Аннотация вязи самоотношения [3] и профессионального отношения к другим. <...> Данный анализ показал, что интегральное самоотношение положительно (r=0,357 при p=0,001) связано с отношением профессионала к другому и отрицательно (r= –0,244 при p=0,020) – с патологическим профессиональным отношением к другому. <...> При этом, на наш взгляд, базовым в данной паре является самоотношение: позитивное самоотношение предопределяет формирование позитивного отношения к другим, негативное самоотношение – может приводить к формированию невротических отношений с другими. <...> Были проанализированы также взаимосвязи компонентов самоотношения с профессиональным отношением к другим. <...> При этом патологическое профессиональное отношение к другим оказалось значимо связано только с саморуководством (r= –0,287 при p=0,006). <...> Основной целью исследования являлось представление креативности в процессе разрешения педагогических конфликтов как одной из важных характеристик личности педагога, которая позволяет ему успешно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивает готовность к переменам и побуждает к поиску нестандартных решений в процессе разрешения конфликтов. <...> В результате исследования конкретизировано научное представление о содержании понятия «креативность педагогов в процессе разрешения конфликтов», определены психолого-педагогические условия профессионального развития педагога в процессе разрешения конфликтов посредством креативности, выявлены личностные и поведенческие особенности педагогов с различным уровнем креативности, обнаружена взаимосвязь креативности педагога с особенностями поведения в конфликтных ситуациях. <...> Доказывается, что креативность личности учителя выступает в роли детерминанты оптимального типа реагирования в конфликте и является фактором профессионального развития педагога. <...> Ключевые слова: креативность, конфликт, педагог <...>