всех факультетов филиала (объем выборки – 400 человек), благодаря чему мы получили достоверные данные динамики мотивации учебной деятельности. <...> С первых дней обучения в АФ ННГУ студенты сталкипотенциала. <...> Одним из наиболее эффективных методов формирования мотивации студентов является психологический тренинг. ваются со множеством проблем, снижающих мотивацию. <...> Согласно данным нашего исследования, на первом этапе обучения бывшие абитуриенты в первую очередь сталкиваются с проблемой социально-психологической адаптации: отрицательные переживания в связи с уходом из школьного коллектива; необходимость построения новой системы взаимоотношений со сверстниками и преподавателями; неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания; смена форм средств и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы и др. <...> Тем не менее, приблизительно у 80% студентов филиала преобладает внутренняя мотивация учения. <...> Именно внутренняя мотивация, выраженная в непосредственном интересе к профессиональным компетенциям, является релевантной, соответствующей выбору педагогической профессии. <...> Сотрудниками психолого-педагогической службы на 1–2 курсах проводится работа, направленная на адаптацию студентов к новым социально-психологическим условиям, повышению групповой сплоченности в студенческих группах, снижению личностной тревожности в период первой сессии. <...> Как показывает динамика мотивации студентов создание благоприятной атмосферы учения способствует сохранению положительной внутренней мотивации у большинства (79%) студентов. <...> К третьему курсу – основному этапу обучения существенно снижаются показатели внутренней мотивации к учебной деятельности. <...> Приблизительно <...>