Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Акмеология  / №3 2015

ДИДАКТИЧЕСКИE ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРО1СТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГришаева Юлия Михайловна
АвторыКосоножкин Валентин, Ксенофонтов Евгений
Страниц4
ID405544
АннотацияВ статье рассматриваются общедидактические и специфические дидактические принципы организации педагогического процесса в гуманитарном вузе, ориентированные на формирование эколого-профессиональной компетентности личности студента. Дидактические принципы организации процесса формирования эколого-профессиональной компетентности личности студентов гуманитарного вуза выделены нами с учетом основных методологических подходов к организации профессионального обучения, особенностей организации современного экологического образования для устойчивого развития, а также в логике содержания системообразующих факторов педагогической системы.
УДК378.1
Гришаева, Ю.М. ДИДАКТИЧЕСКИE ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРО1СТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ВУЗА / Ю.М. Гришаева, Валентин Косоножкин, Евгений Ксенофонтов // Акмеология .— 2015 .— №3 .— С. 61-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/405544 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

всех факультетов филиала (объем выборки – 400 человек), благодаря чему мы получили достоверные данные динамики мотивации учебной деятельности. <...> С первых дней обучения в АФ ННГУ студенты сталкипотенциала. <...> Одним из наиболее эффективных методов формирования мотивации студентов является психологический тренинг. ваются со множеством проблем, снижающих мотивацию. <...> Согласно данным нашего исследования, на первом этапе обучения бывшие абитуриенты в первую очередь сталкиваются с проблемой социально-психологической адаптации: отрицательные переживания в связи с уходом из школьного коллектива; необходимость построения новой системы взаимоотношений со сверстниками и преподавателями; неопределенность мотивации выбора профессии, недостаточная психологическая подготовка к ней; неумение осуществлять психологическое саморегулирование поведения и деятельности; поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживание быта и самообслуживания; смена форм средств и методов обучения; отсутствие навыков самостоятельной работы и др. <...> Тем не менее, приблизительно у 80% студентов филиала преобладает внутренняя мотивация учения. <...> Именно внутренняя мотивация, выраженная в непосредственном интересе к профессиональным компетенциям, является релевантной, соответствующей выбору педагогической профессии. <...> Сотрудниками психолого-педагогической службы на 1–2 курсах проводится работа, направленная на адаптацию студентов к новым социально-психологическим условиям, повышению групповой сплоченности в студенческих группах, снижению личностной тревожности в период первой сессии. <...> Как показывает динамика мотивации студентов создание благоприятной атмосферы учения способствует сохранению положительной внутренней мотивации у большинства (79%) студентов. <...> К третьему курсу – основному этапу обучения существенно снижаются показатели внутренней мотивации к учебной деятельности. <...> Приблизительно <...>