В промышленных масшта бах глицерин используют фармацевтические и парфю мерные компании. <...> Что же касается биодизеля, то он еще насыщен щело чью. <...> Если его в таком состоянии залить в бак дизельно го автомобиля, то топливной системе не поздоровится. <...> Плотность воды больше, поэтому она будет проходить сквозь топливо, растворяя в себе едкий калий. <...> После того как реакция среды промывочных вод становится нейтральной, процесс очистки от щелочи можно закан чивать — для этого обычно хватает 5 — 6 процедур. <...> Далее, в принципе, можно регенерировать щелочь из промывочных вод (выпарить) и снова использовать в ка честве катализатора. <...> После синтеза наступила очередь исследования основ ных параметров биодизельного топлива — удельной теплоты сгорания, плотности и температуры кипения. <...> Оказалось, что если по плотности и температуре кипе ния биодизель сравним с арктической соляркой, то теп лота сгорания у него несколько ниже. <...> Это означает, что автомобили на таком альтернативном топливе будут менее экономичными. <...> На практике Илья и Дмитрий апробировали биоди зельное топливо на тракторе Т40АМ с дизелем Д144. <...> И все же заливать в бак трактора чис тый биодизель было небезопасно по нескольким причи нам. <...> Прежде всего, исследование проводилось зимой, а у данного типа топлива температура кристаллизации около 3 — 5 градусов ниже нуля. <...> К тому же в промы том биодизеле еще оставалась щелочь, что могло нега тивно отразиться на резиновых трубках топливной сис темы. <...> Поэтому полученное топливо смешивалось с арк тической соляркой в разных соотношениях. <...> Итогом исследования стал вывод, что соотношение биодизеля и солярки в пропорции 30/70 оптимально. <...> 14 Двигатель работает устойчиво при минусовых темпера турах, а потери мощности и динамики (по субъективной оценке) минимальны. <...> Ключевой идеей Ильи и Димы в плане реализации проекта было предположение о том, что главными про изводителями и потребителями биодизельного <...>