АКМЕОЛОГИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ Acmeology of great personalities УДК 378; 159.9 АКМЕОЛОГИЧНОСТЬ ИДЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИОГАННА ГЕНРИХА ПЕСТАЛОЦЦИ Соловьёва Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; e-mail: solov. <...> 52@mail.ru АННОТАЦИЯ Показано, что теория И.Г. Песталоцци включает в себя акмеологически ориентированные идеи, приложение которых к дидактическому процессу позволяет реализовать в современных условиях непрерывный процесс личностного развития человека. <...> В современной России всё чаще обращаются к идеям великого швейцарского педагога, их включают в воспитательные и дидактические системы. <...> Справедливость подобных действий обусловлена тем, что идея развивающего обучения — значимое открытие Иоганна Генриха Песталоцци (1746–1827), одного из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века. <...> Вся биография И.Г. Песталоцци — последовательность создания институциональных систем, новых, неповторимых, оригинальных: — учреждение для бедных (Нейгоф, 1774–1780); в 1799 году он покидает страну и созданный им сиротский приют, потерпевший крах; — в конце 1790-х годов Песталоцци организует в г. Станце приют для осиротевших и беспризорных детей, которым он стал любящим и заботливым отцом; — 1800–1804 гг. — создаёт в Бургдорфе институт и среднюю школу с интернатом, служившую базой для подготовки учителей; — 1805–1825 гг. — создан и функционирует институт в Ивердоне, получивший международную известность. <...> В 1826 году выходит в свет «Лебединая песня» — предсмертное сочинение, итог педагогической деятельности [1, с. <...> Составление последовательных рядов средств обучения — нетрудная задача. <...> В более сложном виде эти средства очень высокого качества имеются повсюду. <...> Будучи расчленены на свои простейшие составные части, они непосредственно примыкают к тем простым упражнениям <...>