Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Век глобализации.  / №1 2015

СТРУКТУРА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ В ВЕК ГЛОБАЛИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилов-Данильян
Страниц18
ID404888
АннотацияСтоимость любой продукции рассматривается как сумма двух составляющих: природной и информационной. По их соотношению множество всех видов продукции разбивается на агрегаты, разделение ВВП по таким агрегатам характеризует структуру экономики. В предложенном подходе проявляется общая тенденция экономического развития: возрастание доли информационно-емкой продукции. Однако эта тенденция обусловливается не только позитивным воздействием научно-технического прогресса, но и гипертрофированным развитием производства избыточной продукции в обществе потребления. Данная тенденция способствует экономической неустойчивости. Предлагается сдерживать ее методами, сходными с пигувианским регулированием внешних эффектов.
Данилов-Данильян, В.И. СТРУКТУРА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ В ВЕК ГЛОБАЛИЗАЦИИ / В.И. Данилов-Данильян // Век глобализации. .— 2015 .— №1 .— С. 3-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/404888 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ СТРУКТУРА СТОИМОСТИ И СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ В ВЕК ГЛОБАЛИЗАЦИИ Данилов-Данильян В. И. <...> По их соотношению множество всех видов продукции разбивается на агрегаты, разделение ВВП по таким агрегатам характеризует структуру экономики. <...> В предложенном подходе проявляется общая тенденция экономического развития: возрастание доли информационно-емкой продукции. <...> Однако эта тенденция обусловливается не только позитивным воздействием научно-технического прогресса, но и гипертрофированным развитием производства избыточной продукции в обществе потребления. <...> Предлагается сдерживать ее методами, сходными с пигувианским регулированием внешних эффектов. <...> Kлючевые слова: стоимость, технологический граф, структура экономики, сфера услуг, финансовый сектор, развлекательный сектор, регулирование, экстерналия, интернализация. <...> Вопрос о том, из чего складывается стоимость продукта (или его цена, ценность и т. д.), – один из традиционных для экономической науки. <...> Благодаря упрощению оказывается возможным жестко связать структуру стоимости со структурой экономики и отразить тем самым главную тенденцию развития человеческого хозяйства, особенно четко проявившуюся в последние десятилетия, в информационном обществе в век глобализации. <...> Иными словами, принимается, что рыночная ценаизмеритель стоимости, причем не косвенный, не «один из», а – для наших целей – прямой и единственный. <...> Для целей данного исследования важно оперировать экономической категорией, отражающей все аспекты продукции (или иной торгуемой сущности) на протяжении ее жизненного цикла: производство (возникновение), бытование до потребления, потребление (использование, эксплуатация и пр.), наконец, уничтожение (прекращение эксплуатации или действия, утилизация, аннулирование и пр.) <...> Можно возразить, что если за прямой и единственный измеритель стоимости принимается рыночная цена, то не следует ли применить «бритву Оккама» и обойтись <...>