СТАЛИНСКИЙ МИФ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОЖДЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Пападопулу И. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В данной статье исследуется конструирование и репрезентация портрета вождя в советской литературе сталинского времени. <...> Истоки официального образа Сталина рассматриваются под призмой анализа современной мифологизации, описанной Р. Бартом <...> Также исследуются некоторые особенности функционирования советской литературы в построении и укреплении культа личности, где метод социалистического реализма служит функцией общественной институции, которая, подобно мифу, пересоздает действительность, заявляя, что «прекрасное — это наше жизнь». <...> Статья написана с целью систематизации того, что уже было рассмотрено другими исследователями и имеет общую основу, устанавливающую отношения между факторами поля литературы во взаимоотношении с полем идеологии и полем власти. <...> Ключевые слова: политический миф, образ Сталина, социалистический реализм, культ личности Можно с уверенностью отметить, что официальный образ Сталина является самым «стилизованным» образом правителя в ХХ в. <...> Начиная с 1930-х гг. и до Отечественной войны, «сталиниана», «сталинщина» или «сталиниада», как часто в исследовательской среде принято называть дискурс о Сталине, обрела статус «направления» в советском искусстве. <...> Культ Сталина в момент своего зарождения может рассматриваться как логическое завершение дебатов и соперничества 1920-х гг., тогда, когда Сталин был первым среди равных, осью новой системы, но еще не наделялся той личной харизмой и почти сверхчеловеческой властью, которые он приобрел с середины 1930-х гг. <...> В 1929 году, получившем в истории определение «год великого перелома», торжественно отмечалось пятидесятилетие Сталина. <...> Исследователь выявляет, что точкой опоры для культа Сталина стала речь С. Кирова <...> На этот вопрос существует и другая точка зрения Е. Добренко <...> К этому времени <...>