РЕКЛАМИЗАЦИЯ СМИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ И.И. <...> Волкова, Е.Н. Ягодка Кафедра массовых коммуникаций Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Статья написана по материалам пилотажного исследования, проведенного авторами в два этапа: в августе—сентябре 2013 г. и в августе—сентябре 2014 г. Явление, обозначенное как «рекламизация СМИ», было изучено с помощью анкетирования разновозрастной московской аудитории, глубинных интервью и мониторинга экспертных мнений медиаспециалистов. <...> Авторы выявили тенденцию усиления веры в непогрешимость журналистики: представители старшей возрастной группы часто не отличают оплаченных рекламных материалов от редакционных. <...> В то же время была обнаружена тенденция усиления недоверия к традиционным СМИ, которую демонстрирует молодая аудитория, тяготеющая к современным игрофицированным интернет-форматам. <...> Ключевые слова: СМИ, журналистика, рекламизация СМИ, заказной материал в СМИ, массовые коммуникации, доверие к СМИ. <...> В феврале 2015 г. реестр Роскомнадзора зафиксировал более 86 тысяч официально зарегистрированных средств массовой информации (СМИ). <...> Что касается динамики, то она отрицательна: на начало 2008 г. зарегистрированных изданий было почти 93 тысячи [4]. <...> Руководствуясь Законом РФ «О средствах массовой информации», он ориентируется на следующее определение: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)» [5], т.е. речь идет о конечном продукте информационной деятельности, о его форме. <...> В профессиональной среде журналистов (как теоретиков, так и практиков) в основном принято другое, более традиционное определение, связанное с содержанием <...>