Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2015

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ КАТЕГОРИИ В БИБЛЕЙСКОМ ДИСКУРСЕ А. БЕЛОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПороль
Страниц7
ID404231
АннотацияВ статье рассматривается специфика пространства и времени в библейском дискурсе А. Белого. Анализ поэтических текстов проведен в семантическом аспекте с применением метода текстовых параллелей. Новым в работе является исследование в творчестве поэта функционирования библейского текста при анализе пространственно-временных категорий. Определены доминирующие виды пространств. Предложенный взгляд на минус-пространство как на единый текст раскрывает «поэтическую» концепцию жизни лирического героя. Выявленная автором контекстуальная антиномия пустоты-света представлена как основная. Наблюдение над генезисом пустоты и света в поэзии А. Белого позволило показать своеобразие смысловых оппозиций, их широкую вариативность.
Пороль, О.А. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ КАТЕГОРИИ В БИБЛЕЙСКОМ ДИСКУРСЕ А. БЕЛОГО / О.А. Пороль // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 16-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/404231 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пороль Кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка Оренбургский государственный университет пр. <...> Победы, 13, Оренбург, Россия, 460018 В статье рассматривается специфика пространства и времени в библейском дискурсе А. <...> Анализ поэтических текстов проведен в семантическом аспекте с применением метода текстовых параллелей. <...> Новым в работе является исследование в творчестве поэта функционирования библейского текста при анализе пространственно-временных категорий. <...> Предложенный взгляд на минус-пространство как на единый текст раскрывает «поэтическую» концепцию жизни лирического героя. <...> Наблюдение над генезисом пустоты и света в поэзии А. <...> Белого позволило показать своеобразие смысловых оппозиций, их широкую вариативность. <...> Белого в философии, новейших открытиях в физике, математике, химии и биологии, в теориях пространства и времени, стремление понять смысл бытия определили частотное функционирование слова пространство в его творчестве. <...> Белого и другое положение, выдвинутое Л.К. Долгополовым: поэту всегда нужен был взгляд на мир, в котором он жил, и на самого себя с нескольких сторон, с нескольких точек зрения [1. <...> Во второй драматической симфонии есть прямое указание поэта на понимание им пространства и времени как единой взаимообусловленной формы бытия: «Но конец драмы убегал вдаль, потому что еще верное тысячелетие они не развяжут Гордиева узла между временем и пространством» («Симфония» (2-я драматическая)) [6. <...> Исследуя его, мы пришли к выводу, что в поэтических текстах А. <...> Минус-пространство (выражение В.Н. Топорова) — доминирующий вид пространства в поэтике А. <...> 168]; Над сетью серых елок / Летит в провал пространств / Иных, пустых, ночных… <...> Если рассмотреть приведенные примеры минус-пространства как единый текст, то можно выделить следующие смыслы: —быстрое течение земного времени напоминает сон; —годы разбиваются, могут быть стерты в бесконечном пространстве; —человек может <...>