Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

ТРИ ДУХОВНЫХ КОНЦЕРТА ДИАКОНА СЕРГИЯ ТРУБАЧЕВА НА ТЕКСТЫ АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнуфриева О. В.
Страниц7
ID269241
АннотацияМузыкальная интонация привносит свои законы развития тематизма, она хранит в себе генетическую память своей изначальной структуры и кри- сталлизует форму всего произведения. Выразительной музыкальной иллю- страцией этого явления могут послужить три духовных концерта диакона Сергия Трубачёва на тексты апостольских посланий. В складывании музы- кальной композиции в одном отразились явления чисто музыкальные – там образовалась трехчастная форма; в двух концертах моделью стало напевное чтение, и в них выстроилась так называемая риторическая форма.
Ануфриева О. В.. ТРИ ДУХОВНЫХ КОНЦЕРТА ДИАКОНА СЕРГИЯ ТРУБАЧЕВА НА ТЕКСТЫ АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЙ / Ануфриева О. В. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269241 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 © Ануфриева О. В., 2014 ТРИ ДУХОВНЫХ КОНЦЕРТА ДИАКОНА СЕРГИЯ ТРУБАЧЕВА НА ТЕКСТЫ АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЙ Музыкальная интонация привносит свои законы развития тематизма, она хранит в себе генетическую память своей изначальной структуры и кристаллизует форму всего произведения. <...> Выразительной музыкальной иллюстрацией этого явления могут послужить три духовных концерта диакона Сергия Трубачёва на тексты апостольских посланий. <...> В складывании музыкальной композиции в одном отразились явления чисто музыкальные – там образовалась трехчастная форма; в двух концертах моделью стало напевное чтение, и в них выстроилась так называемая риторическая форма. <...> Ключевые слова: Сергий Трубачёв, духовный концерт, риторическая форма, псалмодия Хоровой духовный концерт в России развивался в рамках богослужебного пения и был связан со священными текстами псалмов или праздничной гимнографии и создавался как устойчивый трёх-четырёхчастный цикл. <...> Особую роль сыграло появление трудов по теории и истории гомилетики, в которых прояснялось значение риторической формы для всего древнерусского искусства. <...> В одном из них дано богословское осмысление ключевых положений поэтики «лирики» и «псалмодики» как «субъективной предельности» и «субъективной бесконечности»: «Красота в творчестве требует законченности: где красота там есть границы и есть цельность. <...> <…> Субъективная бесконечность, лежащая в основе псалмодики, только одной стороной держит ум и чувство человека в пределах образности, а другой — открывает сферы безгранично возвышенные и перспективы бесконечные» [5, с. <...> Эти идеи увлекли композиторов Нового направления: «самая форма многих духовных композиций новой школы изменилась, <…> прежние «концерты» с их «пропорциями» теперь заме нены псалмами в свободной форме, зависящей только от текста» [4, с. <...> Для возрождаемого национального духовно-музыкального <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ