Первая встреча столь далеких культур, как французская и калмыцкая, произошла во время наполеоновских войн: в 1814 г. русская армия, в составе которой были и калмыцкие войска, вошла в Париж. <...> Бальзак в романе «Урсула Мируэ» отразил восприятие образа калмыков французским обществом как глубоко чуждого и враждебного. <...> Дюма посетил Россию в 1858—1859 гг. и описал свои впечатления в книге, в которой калмыцкая культура занимает большое место. <...> Дюма представил калмыцкую культуру буддийскую и выразил свое восхищение многими чертами калмыцкого национального характера. <...> Автор данной статьи подчеркивает, что литературные образы калмыков являются одной из форм культурного диалога. <...> Для исследователя, изучающего диалог европейских культур с восточными, несомненный интерес представляет проблема соприкосновения столь далеких культур, как французская и калмыцкая. <...> Первое появление калмыков на международной европейской арене относится к периоду наполеоновских войн. <...> Калмыцкие полки принимали участие в разгроме французских войск на территории герцогства Варшавского, Германии, Франции. <...> Дюма-отец, который совершил путешествие в Россию и описал его в книге «Путевые впечатления. <...> Известен подробный календарь путешествия Дюма по России. <...> Обращаясь к интересующему нас этапу поездки писателя, отметим, что 25 октября 1858 г. Дюма прибыл в Астрахань и несколько дней гостил у калмыцкого князя Тюменя, а 3 ноября отправился на Кавказ, затем из Трапезунда на пароходе отплыл во Францию и прибыл в Марсель в марте 1859 г. После возвращения из России писатель публикует отдельные главы-очерки и литературные этюды, постепенно расширяя поле своих впечатлений и воспоминаний о России. <...> В 1862 году в журнале «Монте-Кристо» вышло несколько очерков, посвященных Калмыкии: «В Калмыкии: армяне и татары в Калмыкии», 61 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> Свое кредо в изложении увиденного во время многочисленных путешествий он выразил следующим <...>