«БОЛЬШИЕ» И «МАЛЫЕ» ПОЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В НОВЫХ ЛИРОЭПИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (на материале поэзии М. Степановой <...> ) У.Ю. Верина Кафедра русской литературы Белорусский государственный университет ул. <...> , 31, Минск, Республика Беларусь, 220030 В статье представлен анализ проблем, связанных с жанрово-родовым обновлением современной поэзии, отмечается значение понятий «большая» и «малая» форма для определения границ лирических и лиро-эпических жанров. <...> На материале поэзии Марии Степановой рассмотрены «малые» и «большие» поэтические формы (лирическое стихотворение, баллада, цикл, поэма, книга стихов), показана их жанровая специфика. <...> Ключевые слова: лирическое стихотворение, баллада, цикл, книга стихов, лиро-эпические жанры, «большая» и «малая» поэтическая форма. <...> Проблема отношений форм, жанров, родов литературы имеет длительную историю и остается одной из самых сложных. <...> И если в отношении прозаических форм и жанров существует обширное поле мнений, создающих пусть и дискуссионное, но достаточно артикулированное теоретическое пространство, то теория поэтических форм разработана в меньшей степени. <...> И поэзия романтизма, и поэзия Серебряного века, и поэтический андеграунд советских времен — каждый период ХІХ—ХХ вв. характеризуется жанровым новаторством, нарушением канонов, межжанровыми поисками. <...> В современной поэзии складывается исторически самостоятельная жанровая система, еще далекая от завершения, но позволяющая отметить несколько важных уровней своего строения. <...> В настоящей статье на примере поэзии этого автора рассмотрим природу таких форм и жанров, как лирическое стихотворение, баллада, поэма, цикл и книга стихов, установим значение понятий «большая» и «малая» форма для определения границ лирических и лиро-эпических жанров. <...> Лирическое стихотворение — жанр, переживающий в современной поэзии значительные трансформации. <...> — С.И. Ермоленко, основывающейся на общей теоретической модели жанра Н.Л <...>