Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2014

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ И ПОЭТИКА СИМВОЛА В НОВЕЛЛЕ ДЖОНА СТЕЙНБЕКА «БЕГСТВО» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
Страниц9
ID404175
АннотацияСтатья посвящена изучению художественного своеобразия новеллы американского писателя ХХ в. Джона Стейнбека. Поэтика символа и художественной детали в «Бегстве» исследуется в контексте формирования стиля и метода писателя, а также философско-эстетической проблематики новеллы. Деталь и символ в новелле Стейнбека рассматриваются как неотъемлемые художественные средства изображения психологической характеристики героя и внешней обстановки его окружения.
Степанова, О.В. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ И ПОЭТИКА СИМВОЛА В НОВЕЛЛЕ ДЖОНА СТЕЙНБЕКА «БЕГСТВО» / О.В. Степанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №2 .— С. 45-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/404175 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ И ПОЭТИКА СИМВОЛА В НОВЕЛЛЕ ДЖОНА СТЕЙНБЕКА «БЕГСТВО» О.В. Степанова Ижевский государственный технический университет им. <...> Студенческая, 7, Ижевск, Удмуртская Республика, 426069 Статья посвящена изучению художественного своеобразия новеллы американского писателя ХХ в. <...> Поэтика символа и художественной детали в «Бегстве» исследуется в контексте формирования стиля и метода писателя, а также философско-эстетической проблематики новеллы. <...> Деталь и символ в новелле Стейнбека рассматриваются как неотъемлемые художественные средства изображения психологической характеристики героя и внешней обстановки его окружения. <...> Ключевые слова: новелла ХХ в., Джон Стейнбек, художественная деталь, символ, природа и человек. <...> Кажется, именно эту цель преследовал Стейнбек в новелле «Бегство» (Flight), в наибольшей степени отмеченной поэтикой детали, а также яркой символикой. <...> Новелла была написана в 1934 г., однако впервые увидела свет лишь в 1938 г. на страницах сборника «Долгая долина». <...> Реалистическая детализация, обращение к бессознательному в единстве с «натуралистической» символикой способствуют максимальному художественному выражению философско-эстетического содержания новеллы. <...> Его жизнь в кругу семьи с ее вековыми традициями, идущими от индейских крестьян, складывается мирно и беззаботно, о чем имеется комментарий критика: «С изображением Пэпе´ в „Бегстве“, и более поздних мексиканских историях, Стейнбек был одним из первых американских писателей, представляющих симпатичные латиноамериканские персонажи» [10. <...> Уже на первых страницах новеллы автор указывает на отличительную черту Пэпе´ — в нем течет индейская кровь. <...> Образ ножа в новелле — также сквозной образ-символ: «Он достался ему по наследству, этот нож, нож его отца . <...> Пэпе´ проводит большую часть своего времени, играя со складным ножом своего погибшего отца и развлекая своих младших брата и сестру: «Хотя ему девятнадцать лет, когда история <...>