Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
0   0
Первый авторСолнцева
Страниц7
ID404173
АннотацияРассмотрены модификации сюжетов с участием изваяний, интцеирипорбертааза статуи. Автор обращается к текстам А. Ахматовой, А. Блока, И. Бродского, Ю. Буйды, Г. Гейне, Б. Гребенщикова, А. Грина, А. Камю, И. Крылова, А. Кушнера, С. Лагерлёф, В. Маяковского, Д. Мережковского, П. Мериме, Т. де Молино, А. Пушкина, А. Чехова, У. Шекспира, Й.К. Б. Эйхендорфа и др.
Солнцева, Н.М. СЮЖЕТ О СТАТУЕ / Н.М. Солнцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №2 .— С. 31-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/404173 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ломоносова Ленинские горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов Филологический факультет, Москва, Россия, 119991 Рассмотрены модификации сюжетов с участием изваяний, интерпретации образа статуи. <...> Как любое изваяние, как кукла, манекен, статуэтка, огородное чучело, оловянный солдатик, она — симуляция живой жизни и знак реальности. <...> Литературные сюжеты и игровые ситуации отразили модели существования статуи в нашем мире. <...> Всевозможные Венеры породили ставшую популярным сюжетом монументофилию (например, история о Пигмалионе в «Метаморфозах» Овидия). <...> Вдруг он почувствовал, что трепет благоговения пробежал по телу его. <...> К.Б. Эйхендорфа «Мраморная статуя» (1817) ожившая статуясюжетная мотивация пребывания героя в атмосфере страстей грота Венеры. <...> Мраморная статуя богини вызывает смятение Максимилиана, героя повести Г. Гейне «Флорентийские ночи» (1833). <...> Чеховский Ионыч («Ионыч», 1898) остро захотел любви; вот он идет по кладбищенской аллее: «.перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным.» <...> Или сдержанный лиризм и самоирония в «Двадцати сонетах к Марии Стюарт» (1974) И. Бродского <...> Здесь сама монументофилия достаточно условна, воображение обращено собственно к Марии, изваяние — побудительный образ, но порождающий целый свод мотивов. <...> Поэт «забредает» в Люксембургский сад, видит Марию «в гирлянде каменных подруг» и вдохновляется («я трачу что осталось русской речи / на Ваш анфас и матовые плечи» [3. <...> предлагал представить мир без сопереживаний и «состоящий из атомов Демокрита без возникновения в нем живых, чувствующих и сознательных существ; в таком мире нет ничего, кроме твердых комков, которые перемещаются в пространстве, случайно сталкиваются друг с другом и отскакивают друг от друга; скорость и направление их движения при этом меняются, но все эти перемены происходят слепо, без смысла <...>