Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2014

ОБРАЗ СТАЛИНА В РОМАНЕ А. СОЛЖЕНИЦЫНА «В КРУГЕ ПЕРВОМ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПапандопулу
Страниц8
ID404171
АннотацияВ романе Солженицына «В круге первом» дан художественный анализ эпохи, содержание которой связывается прежде всего с именем Сталина, исследуются формы эстетического воплощения мира, в котором главной оказывалась епгцоиякоинсцтоерического развития.
Папандопулу, И. ОБРАЗ СТАЛИНА В РОМАНЕ А. СОЛЖЕНИЦЫНА «В КРУГЕ ПЕРВОМ» / И. Папандопулу // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2014 .— №2 .— С. 17-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/404171 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В романе Солженицына «В круге первом» дан художественный анализ эпохи, содержание которой связывается прежде всего с именем Сталина, исследуются формы эстетического воплощения мира, в котором главной оказывалась его концепция исторического развития. <...> Ключевые слова: роман, реализм и соцреализм, система образов, Сталин, эстетическая позиция художника. <...> Связываемая прежде всего с именем Сталина межвоенная эпоха в истории советского общества часто именуется эпохой господства тоталитаризма. <...> Оно служит предметом изучения в самых разных областях научного социального и гуманитарного научного знания, в том числе как эстетический феномен, обусловивший процессы, протекавшие в искусстве. <...> Существенно, что именно в указанную эпоху возникает и утверждается как единственно верный так называемый метод социалистического реализма. <...> В статье «Что такое социалистический реализм» (1957), послужившей впоследствии одним из оснований для вынесения ее автору сурового приговора, А. <...> Синявский говорил о «святая святых социалистического реализма, его краеугольным камне и главном достижении» — положительном герое, который, «распространился вширь, заполонив литературу» [1. <...> И, что естественно в условиях той эпохи, «Сталин это первый положительный герой среди ныне живущих людей. <...> Сама идея положительного героя в советском искусстве ориентирована на фигуру вождя» — это будет сказано им же в статье, в названии которой выражены две стороны стоящей в центре нашего внимания проблемы: «Сталин — герой и художник сталинской эпохи» [2. <...> Именно так: являясь главным положительным искусства своей эпохи, он властной рукой направлял его развитие, диктовал художникам цели и задачи творчества. <...> Именно здесь находится важнейшая из причин, которая и сегодня заставляет обращаться к его имени при изучении литературы, где предметом внимания писателя становится эпоха тоталитаризма. <...> Цели, которые <...>