Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
0   0
Первый авторКунцевич
Страниц8
ID404129
АннотацияВ статье охарактеризована философская концепция поэта Н. Минского, одного из родоначальников русского декаданса. Приводятся воспоминания современников о его текстах, оценки его личности и мировоззрений.
Кунцевич, Д.В. ПОЭЗИЯ Н. МИНСКОГО: У ИСТОКОВ РУССКОГО ДЕКАДАНСА / Д.В. Кунцевич // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №3 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/404129 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия В статье охарактеризована философская концепция поэта Н. Минского <...> Приводятся воспоминания современников о его текстах, оценки его личности и мировоззрений. <...> Да и по сей день оно непременно возникает в историко-литературных трудах, где речь идет о литературе Серебряного века как одного (наряду с Д. Мережковским <...> ) из представителей (поэтов и теоретиков) нового направления в русской поэзии, именуемого декадансом. <...> Одним из первых манифестов нового течения стала его статья «Старинный спор», опубликованная в киевской газете «Заря» от 29 августа 1884 г. Уже заглавием статьи подчеркивалось, что речь идет о процессе, имеющем давнюю историю: «вспыхнул спор об искусстве, старинный, так часто замиравший и воскресавший в нашей литературе спор». <...> Минский уточняет, что этот давний спор — проявление исторического противоречия двух взглядов на искусство: с одной стороны, «защиты самостоятельного значения поэзии и ее первенствующей роли», и борьбы «публицистики и науки против свободного творчества во имя общего блага» — с другой. <...> Эту мысль Минский развивает в другой своей статье «О свободе религиозной совести», где утверждается, что «по внутреннему сознанию, воля свободна: хочу, делаю такое-то движение; не хочу, не делаю. <...> Но по свидетельству разума всякое явление есть необходимое следствие предшествовавших причин и, следовательно, все акты моей воли необходимы и не могут считаться ни добрыми, ни злыми, а лишь полезными и вредными» [1. <...> , одна из издателей «Северного Вестника», писала в 1898 г. Эдгару Мешингу о новых течениях в русской литературе: «Во многих Modernen есть нечто истинно вульгарное в эстетическом и нравственном отношении. <...> , публика не любит, не читает их стихи, из-за чего «Северный Вестник» переживает тяжелые времена. <...> Они готовы принять за новую форму — все, что не похоже на старую 49 Вестник РУДН, серия Литературоведение. <...> выделяет из этого ряда, восхищается им, вспоминая, как в гимназии <...>