ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» Ди Сяося Cеверо-Западный педагогический университет Аниндунлу, 967, Ланьчжоу, Ганьсу, Китай, 730070 Анализируется феноменологический аспект в содержании романа Б. <...> Обращение к пространственно-природным образ (небо, солнце) позволяет показать единство субъектно-объектных отношений в произведении. <...> В моделировании пространства, каким предстает внутренний мир героя, неотторжимый от внеположных объектов, особую роль играют пространственноприродные образы, которые наделяются способностью активного «самовыражения» в тексте. <...> Мы видим, как сознание персонажей на протяжении развития сюжета постоянно возвращается к одним и тем же природным объектам, наполняя их каждый раз особым смыслом и «доосмысляя» их. <...> Благодаря многократным повторам четкая граница объективного и субъективного наполнения объекта постепенно размывается и открывает пути во внутреннее пространство. <...> Центром мироустройства, включающим как сферу природы, так и «внутреннее» пространство героев, становится Бог с его творческой энергией, реализующей себя как в художнике-творце, так и в природных объектах. <...> Мы уже указывали на концептуальные для романа размышления Юрия Живаго о природе и искусстве как проявлениях акта «творения». <...> «Воплощением» этих смыслов становится, несомненно, заключительная часть романа, в которой представлены стихотворения Юрия Живаго. <...> В романе существует группа образов, объединенных природно-космической семантикой, — небо, солнце, луна, звезды. <...> Пастернака «Доктор Живаго» Образы с космической семантикой обычно не превращаются в пейзажи-события, они обладают краткостью, хотя и могут начинать и завершать описание (например, мотив звезд в сцене, в которой изображен момент, когда Стрельников принимает решение ехать на фронт). <...> Но при всем их лаконизме, природно-космические образы носят лейтмотивный характер и создают свои «сюжеты». <...> На основе синонимических и метонимических принципов <...>