Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №2 2013

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПАРОДИИ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГРАХ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
Страниц6
ID404118
АннотацияЦель статьи — выявить причины популярности пародийных телевизионных передач. Автор пытается осмыслить особенности экранного восприятия аудиовизуального пародийного образа с позиций медийной специфики телевидения. В качестве исходного тезиса выступает концепция удвоения реальности как пространства формирования пародийного двойника. Интерактивность современного ТВ рассматривается как условие максимизации природных свойств пародии. Делается вывод о спиралевидной траектории процесса переосмысления первоначального контента в телевизионных пародийных шоу и послеэфирных коммуникациях.
Волкова, И.И. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПАРОДИИ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГРАХ / И.И. Волкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №2 .— С. 98-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/404118 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПАРОДИИ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГРАХ И.И. <...> Автор пытается осмыслить особенности экранного восприятия аудиовизуального пародийного образа с позиций медийной специфики телевидения. <...> В качестве исходного тезиса выступает концепция удвоения реальности как пространства формирования пародийного двойника. <...> Интерактивность современного ТВ рассматривается как условие максимизации природных свойств пародии. <...> Делается вывод о спиралевидной траектории процесса переосмысления первоначального контента в телевизионных пародийных шоу и послеэфирных коммуникациях. <...> Более четверти века назад выдающийся культуролог Юрий Лотман, обращаясь к многомиллионной телеаудитории канала «Культура», рассказал о карточной игре как модели эпохи на стыке XVIII и XIX веков [2]. <...> Похоже, в начале XXI века экранная игра во всех ее проявлениях становится моделью современности. <...> Одно из воплощений экранных игр — телевизионная пародия — привычно выступает в роли лидера телевизионного мейнстрима. <...> Традиции изучения феномена пародийности сложились прежде всего в литературоведении и филологии: многослойные художественные тексты, как прозаические, так и стихотворные, содержат множество примеров пародийного воплощения действительности и побуждают ученых к увлекательному процессу декодирования авторского замысла. <...> Функциональный и жанровый анализ, исследование структуры и семантики в организации подобного рода текстов, типология пародийных художественных образов в системе исторических реалий — вот лишь некоторые аспекты источников по теме «пародия в литературе и литературной критике». <...> Было бы неверным утверждать, что только литература — признанное учеными пространство для осмысления пародийности; пусть и эпизодически, но пародию изучали применительно и к другим видам искусства (живопись, музыка, кино, фольклор) и даже СМИ (средствам массовой информации). <...> Завершая краткий экскурс в историю вопроса <...>