ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗА ЕВГЕНИЯ В ПОЭМЕ А.С. <...> ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» И ЕЕ ОСМЫСЛЕНИЕ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ Б.М. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается образ Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» сквозь призму различных точек зрения исследователей и критиков XIX—XX вв. <...> Федотова над ритмической структурой текста поэмы показывают, что в ней «особенно контрастны темы Евгения и Петра — двух главных антагонистов поэмы» [21. <...> Эти герои воплощают в поэме Пушкина два противоположных начала: незначительной личности и власти. <...> В пушкинском замысле масштабом своей личности этот герой должен был соответствовать масштабу «строителя чудотворного», и в целом — масштабу поэмы, в которой возникал образ России. <...> заметил, что в ней изменено положение главного и, по его выражению, «второстепенного» героя. <...> Хотя в произведении должен главенствовать Пётр, что закреплено названием «Медный всадник», «главный герой. вынесен за скобки: он дан во вступлении, а затем сквозь призму второстепенного» [19. <...> Свое произведение Пушкин с полным основанием мог бы назвать «Бедный Евгений». <...> Художественная структура образа Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». поэт в лице Петра подчеркивал первопричину всех событий, происходящих в произведении, включая гибель «второстепенного» героя. <...> Все художественные смыслы поэмы соотносятся с образом Евгения. <...> Композиция поэмы выстроена таким образом, что сюжетные перипетии связаны с судьбой «бедного Евгения», а Медный всадник предстает своей зловещей сутью и как объект осмысления, и как преследователь. <...> Свое произведение Пушкин заканчивает на трагической ноте, поскольку обманчиво «маленький человек» укрупняется им до размера главной ценности мира. <...> Литературоведы видели в «Медном всаднике» и апофеоз Петра, утверждение его исторической правды над частной судьбой, и рассматривали в поэме обе правды, государственную и человеческую, как равновеликие <...>