Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663474)
Контекстум
Грани  / № 113 1979

Педагогическая комедия. Записки советского учителя (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРыскин Григорий
Страниц40
ID347270
АннотацияАвтор несколько лет преподавал в колонии для малолетних преступников, о чем и написал повесть «Педагогическая комедия». Ученики его обожали – вместо сухих занятий по стандартным учебникам необычный педагог вдохновенно читал наизусть стихи, в том числе, – запрещенных поэтов, учил понимать и анализировать литературные произведения, буквально заражал всех своей страстью к чтению.
Рыскин, Г. Педагогическая комедия. Записки советского учителя / Г. Рыскин // Грани .— 1979 .— № 113 .— С. 114-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/347270 (дата обращения: 14.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Очерки современности Григорий РЫСКИН Педагогическая комедия Записки советского учителя ВСТУПЛЕНИЕ Я встречал бывших своих учеников на платформах электричек и в очередях, и за рулем автобуса, и за прилавком магазина, и даже в церкви на амвоне, в облачении священнослужителя. <...> Став учителем в неполных двадцать два года (в 1959 году), я не сетовал на судьбу, потому что школа — мое призвание, потому что на уроках русской литературы, в общении с моими учениками, я обретал душевное равновесие. <...> Но со временем почувствовал я болезненную, тканевую свою несовместимость с наробразом. <...> И станешь ты изгоем гонимым, как стал гоним я в последние годы моих наробразовских блужданий. <...> Проблуждав двадцать лет по кругам наробраза, я ушел в изгнание. <...> Я взял шоколадку и, разжевывая на ходу, почувствовал нестерпимую горечь. <...> Директор, в прошлом бухгалтер, вел химию и никак не мог отрешиться от бухгалтерского подхода к педагогике: требовал величайшей аккуратности при составлении отчетов, делал мне внушения за скверный почерк, выносил выговоры за небрежные записи в журнале. <...> Надев бухгалтерские нарукавники, аккуратнейшим образом расчерчивал графы ведомостей поклассной успеваемости и вручал нам с тихой улыбкой идиота. <...> Но и в следующей школе я чувствовал себя участником грандиозной комедии под названием „всеобщее среднее образование ". <...> И это повторялось во всех без исключения школах в течение двадцати лет моих блужданий по кругам наробраза. <...> Все в этой школе было не по ранжиру: здание не по ранжиру, учителя не по ранжиру, директор не по ранжиру. <...> — Не остроумно, — возмущалась заматерелая в девичестве математичка Евдокия Петровна, проходившая полжизни в наробразовском хомуте. <...> Но лишь под занавес учебного года разрешалось тройки натягивать. <...> То были времена, когда мы жили еще настроениями послесталинской оттепели, когда можно было принести в класс „Новый мир" и читать в открытую „Ивана Денисовича", „Случай на станции Кречетовка <...>