Порядок слов является не только синтаксически релевантной чертой любого языка, но и его отличительной и типологически значимой характеристикой. <...> Так, например, краткая типологическая характеристика русского языка будет включать такие параметры: флективность, синтетичность, фузионность, несвязанность (но и не свободу!) порядка слов. <...> В аспекте актуального членения, которое оказывается отражением коммуникативной и информационной значимости высказывания, роль словопорядка и знание его норм трудно переоценить. <...> Поэтому актуальность настоящего издания не вызывает сомнений, особенно в силу заявленного лингводидактического подхода. <...> Композиция пособия О.А. Крыловой и С.А. Хаврониной непосредственно ориентирует ее адресата, в первую очередь преподавателя и студента, не на простое знакомство с его содержанием, а на внимательное изучение всех разделов, начиная с Предисловия и Введения, в которых сразу же ставятся задачи и формулируются исходные теоретические принципы описания порядка слов в русском языке. <...> Забегая вперед, обратим внимание на два библиографических списка: «Библиография» и «Рекомендуемая литература», которые логически завершают книгу, связывая воедино теорию и практику. <...> Три раздела учебного пособия тесно связаны между собой и последовательно раскрывают специфику теории порядка слов, его формально-грамматический потенциал в пределах словосочетания во флективном, в высшей степени синтетическом русском языке и функционально-коммуникативную роль в оформлении актуального членения предложения-высказывания. <...> Нормативному принципу порядка слов противопоставляется экспрессия в непосредственной, как правило устной речи. <...> Здесь лингводидактический подход реализуется последовательно и многогранно: это и взаимодействие порядка слов и интонации, понятие объективного и субъективного (инверсивного) порядка слов, его роль в формировании линейно-динамических структур русского <...>