Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 451347)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе: Методические рекомендации для учителей начальной школы.

0   0
Первый авторКалашникова С. Т.
ИздательствоОмский госуниверситет
Страниц22
ID404
АннотацияПредлагается система упражнений по формированию и совершенствованию навыка чтения. Для учителей начальных классов
ISBN--5-7779-04884-Х
УДК74.24
ББК37.022
Калашникова, С.Т. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе: Методические рекомендации для учителей начальной школы. / С.Т. Калашникова .— Омск : Омский госуниверситет, 2004 .— 22 с. — ISBN --5-7779-04884-Х

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный университет УДК 74.24 ББК 37.022 Р 13 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензент доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский Р 13 РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе: Методические рекомендации для учителей начальных классов / Сост. <...> ISBN 5-7779-0484-Х Предлагается система упражнений по формированию и совершенствованию навыка чтения. <...> УДК 74.24 ББК 37.022 Методические рекомендации для учителей начальных классов ISBN 5-7779-0484-Х Издание ОмГУ Омск 2004 © Омский госуниверситет, 2004 <...> Чтение как вид речевой деятельности Известные психолингвисты А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин и др. рассматривают чтение как один из видов речевой деятельности. <...> А речевая деятельность представляет собой «активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи или приема сообщения» (И.А. Зимняя). <...> Таким образом, существует четыре вида речевой деятельности, связанные между собой: слушание и чтение, говорение и письмо. <...> Чтение более тесно связано со слушанием, так как в обоих процессах принимается сообщение. <...> Чтение относится к письменным видам общения (как и письмо). <...> Речевая деятельность, а следовательно, и чтение имеет определенную структуру, предметное содержание, речевые механизмы. <...> У младшего школьника такие мотивы – желание научиться читать, что-то конкретно узнать из книги, понять, о чем в ней говорится, получить удовольствие от чтения. <...> 3 Чтение может осуществляться с разной целью, поэтому существуют разные виды чтения. <...> Изучающее чтение предполагает детальное знакомство с содержанием текста и стремление подробно получить информацию. <...> Просмотровое (ознакомительное) чтение <...>