РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КАТЕГОРИИ ЭМОТИВНОСТИ В ЭМОТИВНОПРАГМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ УЧАСТНИКОВ РОМАНТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Т.Г. Ренц Кафедра лингвистики Волжский гуманитарный институт ФГАОУ ВПО Волгоградский государственный университет ул. <...> Анализируются языковые и неязыковые средства, репрезентирующие эмотивность в эмотивно-прагматических установках адресанта — одного из участников романтического взаимодействия. <...> Значительное внимание уделяется рассмотрению эксплицитных и имплицитных способов выражения исследуемой категории. <...> Доказывается, что эмотивными и эмоциогенными в романтическом общении можно считать не только вербальные и невербальные средства, но и коммуникативные ситуации. <...> Обосновывается мысль о том, что эмоции коммуникантов реализуются комплексно, а эксплицитная или имплицитная апелляция к эмоциям является мотивирующим фактором воздействия на партнера. <...> Однако разные типы общения различаются по степени проявления и типам эмоций, по характеру их реализации в коммуникативном поведении участников взаимодействия, что продолжает вызывать повышенный исследовательский интерес и дает возможность для разработки новых направлений. <...> Наш интерес лежит в традиционной сфере изучения реализации эмоций участниками межличностного взаимодействия, а именно, романтического общения [Ренц, 2011]. <...> Интерес к этому типу коммуникации обусловлен тем, что эмоциональность составляет конститутивное качество взаимодействия партнеров романтических ситуаций. <...> При этом манифестируемые эмоции здесь являются принципиально положительными, поэтому форма общения в романтических ситуациях всегда эмоционально экологичная. <...> В данной статье решается локальная задача изучения особенностей функционирования категории эмотивности в романтическом дискурсе посредством анализа коммуникативного поведения одного из носителей эмоциональных состояний — адресанта — как «источника» эмотивной информации. <...> Метаязыковое <...>