Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русский репортер  / №9 (411) 2016

Русские иллюзии (22,00 руб.)

0   0
Первый авторМильчин Константин
Страниц5
ID403731
АннотацияВ конце 1991 года граждане России оказались посреди выжженной пустыни. Мы шагнули от плановой экономики к рыночной, от однопартийности к состязательной демократии, от цензуры к свободе слова. Советские литература и кино не могли объяснить, как жить дальше. Тогда граждане России обратились к иностранным советчикам: фильмам, сериалам, книгам и телепередачам. Именно они во многом помогли сформировать принципы неожиданно начавшейся новой жизни. «РР» попытался разобраться, как чужая культура повлияла Ваммоглобыть 10 лет, как мне, могло быть пять, а могло быть 20, но тогда, в 1991 году, со мной и с вами случилось нечто, чего мы уже никогда не забудем. Речь не о распаде СССР — речь об одном эпизоде в начале того переломного года.
Мильчин, К. Русские иллюзии / К. Мильчин // Русский репортер .— 2016 .— №9 (411) .— С. 64-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/403731 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРЕНДЫ ИДЕОЛОГИЯ Космос: Русский бизнес на орбите 48 Общество: Жизнь между Родиной и диаспорой 54 Карта: Счастье — это когда его измеряют 60 Русские иллюзии Как чужие фильмы и книги формируют нашу жизнь Текст: Константин Мильчин В В конце 1991 года граждане России оказались посреди выжженной пустыни. <...> Мы шагнули от плановой экономики к рыночной, от однопартийности к состязательной демократии, от цензуры к свободе слова. <...> Тогда граждане России обратились к иностранным советчикам: фильмам, сериалам, книгам и телепередачам. <...> Именно они во многом помогли сформировать принципы неожиданно начавшейся новой жизни. <...> ПОБЕЖДАЙ Новости западных СМИ, 1991 год Мы все сидели тогда у телевизоров и смотрели новости, а там мелькали кадры иностранных 62 РР 14–28 АПРЕЛЬ 2016 Фотографии: Peter Dejong/AP Photo/ТАСС; New Line Cinema телеканалов. <...> Изображение плохого качества, картинка дрожит, на картинке домик, в углу экрана быстро меняются какие-то цифры. <...> Но большинство устраивала официалла официальная версия и картинка с взрывающим зано СМИ, а что происходило в реальности — непоня не было», где будет объяснять, что мы знаем о вой МИ, а отреагирует на ту телевойну своим знаменит не было», г менитым эссе «Войны в Заливе ойне только то, что было покаЭта детская травма очень хорошо запомнилась российс рывающимся домиком. <...> Далее комплексы лишь усиливались: в 1995 году «умные домики в Боснии, в ные» ракеты взрывали числе и политикам. <...> В стране начинается патриотический подъем, про скандал с президентом все забывают. <...> Хороший фильм знаменитого режиссера с отличными актерами (Роберт Де Ниро и Дас тин Хоффман), снятый в традиционном американском жанре «демократия не работает». <...> Такие фильмы могут опираться на конкретные скандалы («Вся президентская рать»), а могут на выдуманные («Козерог-1»), могут быть комедией («Американский бекон») или драмой («Никсон»); иногда предлагают хэппи-энд — то есть интриганы посрамлены, а справедливость торжествует, — а иногда <...>