ТЕАТР Фотографии: Вячеслав Прокофьев/ТАСС; предоставлено пресс-службами: Современник, Театр.doc, Театра Ленсовета; Лариса Герасимчук, Леонид Яньшин МНЕНИЕ Когда деревья будут большими Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» «У Охлобыстина большой дом в Бибирево. <...> Большой сад вокруг, большие яблони, старые скамейки, вросшие в землю и пустившие корни далеко вглубь», — так начинается «Таня — Таня», самая знаменитая пьеса Оли Мухиной, написанная в 1994 году и поставленная Петром Фоменко в 1996-м. <...> Тогда спектакльконцерт из 14 песен о любви с фирменным легким дыханием стал кислородом и для зрителей, и для нового театра, в котором вневременное Бибирево становилось синонимом рая на земле. <...> У режиссера Дениса Бокурадзе — маленький театр в Новокуйбышевске, семь актеров (среди них он сам), три фонаря на заднике и семь теней. <...> Они кружат под ми-минорную прелюдию Шопена в обработке dj Niki, бьют окна от любви и жуют яблоки, превращающиеся то в апельсины, то в астры. <...> Тут все влюблены и все по-чеховскомухински — невпопад: товарищ Иванов любит Таню, которой поцелован каждый его сантиметр и которым поцелован каждый сантиметр ее. <...> Товарищ Иванов влюбляет в себя Таню маленькую, которую любит Мальчик — и без товарища Иванова Таня теперь не может дышать. <...> В старшую Таню влюблен Охлобыстин, которого любит Зина, чья молодость была загублена геометрией. <...> Придуманные новым Чеховым 1990-х — 24-летней Мухиной и оживленные Бокурадзе спустя два десятилетия, герои — будто ностальгия по 1960-м, по новому, так и не случившемся миру с большими стихами и большой верой в саму возможность поэтической жизни. <...> Настолько же далекой от сегодняшней реальности, насколько далек был спектакль Фоменко от лихих 1990-х. <...> «ТАНЯ — ТАНЯ» Новокуйбышевск, Театр-студия «Грань» Режиссер Денис Бокурадзе МОЛЧИ, ЭДИП Москва, Театр.doc Режиссер Владимир Мирзоев 8, 9, 14 апреля «Когда у большой страны эдипов комплекс, она ведет себя как маленькая», — считает режиссер <...>