Вестник РУДН, серия Всеобщая история, 2013, № 3 ИДЕИ И ПОЛИТИКА В ИСТОРИИ ВСЕГДА НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ БЫЛИ ВОЖДИ. <...> К ВОПРОСУ О МАССОВОМ СОЗНАНИИ ВОСТОЧНОГО СОЦИУМА С.А. <...> Для решения этой задачи он рассматривает как общие подходы, выработанные в социальной психологии к феномену массового сознания, так и выясняет «восточную» специфику этого явления. <...> Автор отстаивает концепцию равноправия цивилизаций, подчеркивает необходимость их диалога, а не конфликта. <...> Выступает против так называемого демократического транзита и глобализации мира под эгидой государства-монополиста. <...> Ключевые слова: элитарная культура, восточный социум, глобализация, редистрибуция, Ли Дачжао, Арабский Восток, Малабарский берег. <...> Удастся ли отстоять восточному социуму идентичность, сохранить традиционные ценности в век глобализации? <...> Именно с целью найти ответы на эти вопросы, выявить особенности и параметры массового сознания на Востоке, кардинально отличные от представлений Запада, мы предпринимаем попытку в серии статей попробовать 8 Воронин С.А. <...> Для этого рассмотрим как общие подходы, выработанные в социальной психологии к феномену массового сознания, так и выясним «восточную» специфику этого явления. <...> Процесс глобализации международного сообщества стал основным вектором общественного развития со 2-й половины ХХ в. по наши дни, направленным на интеграцию планетарного социума, конечной целью которого стало не только развитие геополитической ситуации, нацеленной на формирование новой картины мира, функционирование финансовых инструментов, формирующих новое международное разделение труда, но и создание дериватива человека, предельно обезличенного и стандартизированного, идеального элемента нового социального механизма «эпохи масс», зафиксированной как социальный феномен в конце ХIХ в. выдающимся социальным психологом Г. Лебоном. <...> В классической монографии «Психология народов и масс» он пишет, что «главной характерной <...>