Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история  / №1 2013

КОНТАКТЫ КИТАЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ В I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаринова
Страниц7
ID403449
АннотацияВ статье исследуются формы, пути и результаты контактов Китая с Центральной Азией в сфере духовной культуры. Шелковый путь был основной трассой, по которой перемещались товары и поддерживались международные торгово-дипломатические отношения. Он стал важной дорогой для бегства на Восток манихеев, несториан и других изгнанников с Запада. Именно по этому пути в I тысячелетии в Китай проник буддизм.
Баринова, Е.Б. КОНТАКТЫ КИТАЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ В I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ / Е.Б. Баринова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история .— 2013 .— №1 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/403449 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Контакты Китая с Центральной Азией в духовной сфере в I тысячелетии КОНТАКТЫ КИТАЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИЕЙ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ В I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Е.Б. <...> Баринова Центр евразийской археологии Институт этнологии и антропологии РАН Ленинский пр-т, 32а, Москва, Россия, 119991 В статье исследуются формы, пути и результаты контактов Китая с Центральной Азией в сфере духовной культуры. <...> Шелковый путь был основной трассой, по которой перемещались товары и поддерживались международные торгово-дипломатические отношения. <...> Он стал важной дорогой для бегства на Восток манихеев, несториан и других изгнанников с Запада. <...> Именно по этому пути в I тысячелетии в Китай проник буддизм. <...> Важным показателем этнокультурных контактов Китая с западными народами было распространение буддизма, пришедшего в Китай, скорее всего, одновременно двумя путями – с северо-запада и с юга. <...> Основателем китайского буддизма считается парфянский монах Ань Ши-гао, прибывший в Лоян в 148 г. Первые индийские миссионеры появились в Китае в середине II в., а с V в. они составляли большинство среди проповедников буддизма. <...> В начале VI в. в одном Лояне проживало более 3 тыс. иностранных монахов. <...> Таким образом, в период III–VI вв. китайцы сталкиваются с проблемой этнического развития – религией, сформировавшейся за пределами древнекитайской этнической территории. <...> Но, придя из инородной, чуждой конфуцианскому ареалу религиозной культуры, благодаря активной переводческой деятельности китайских и индийских ученых-буддистов, монахов монастырей, располагавшихся уже на китайской земле, благодаря их контактам с даоскими религиозными организациями, он внедряется непосредственно в центры сосредоточения китайской общественно-политической мысли (2). <...> Проповедь буддийского учения за пределами Индии не могла обойтись без упоминания индийских терминов и реалий, которые в новых условиях заимствовались в их исходной индийской форме или переводились на использовавшиеся <...>