Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторАкишина
АвторыТряпельников А.В.
Страниц6
ID403421
АннотацияВ статье описывается новый вид учебного текста, для обозначения которого авторы используют термин «кибертекст». Это принципиально новая текстовая организация, новая образная архитектура, сплав словесного и образно-эмоционального восприятия мира, представляемые в тексте, которые стали возможными благодаря информационному техническому прорыву (Интернет, киберпространство).
Акишина, А.А. НОВЫЙ ВИД УЧЕБНОГО ТЕКСТА — КИБЕРТЕКСТ / А.А. Акишина, А.В. Тряпельников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2015 .— №3 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/403421 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тряпельников2 1 ОУП ВО «АТиСО» Академия труда и социальных отношений ул. <...> Миклухо-Маклая, 7, Москва, Россия, 117187 В статье описывается новый вид учебного текста, для обозначения которого авторы используют термин «кибертекст». <...> Это принципиально новая текстовая организация, новая образная архитектура, сплав словесного и образно-эмоционального восприятия мира, представляемые в тексте, которые стали возможными благодаря информационному техническому прорыву (Интернет, киберпространство). <...> Ключевые слова: текст, гипертекст, кибертекст. ХХI век определил новый поворот в изучении языков, этот поворот — антропоцентрический. <...> Язык нации — не просто способ общения, но концентрат культуры, концептосфера. <...> Язык нации сам по себе является сжатым, если хотите, алгебраическим выражением всей национальной культуры» [4]. <...> Язык, культура и этнос неразрывно между собой связаны — это место сопряжения физического, духовного и социального. <...> И поэтому знание истории, культуры и обычаев народа, язык которого изучается, в сравнении с собственной культурой, с нашей точки зрения, обязательно. <...> Мы исходим из понимания концептосферы, данного академиком Д.С. Лихачевым в статье «Концептосфера русского языка», в которой идея концептосферы связывается с аналогическими понятиями В.И. Вернадского «ноосфера» и «биосфера»: «Понятие концептосферы особенно важно тем, что оно помогает понять, почему язык является не просто способом общения, но неким концентратом культуры: культуры нации и ее воплощения в разных слоях, вплоть до отдельной личности. <...> Один из естественных путей освоения языка через культуру состоит в непосредственном пребывании в культурной среде изучаемого языка. <...> Другой путь — моделирование языковой среды, этого языкового ситуативно-семантического поля, через представление обучаемым дидактических возможностей длительного и активного пребывания в нем посредством аутентичных текстов, несущих в себе культурные <...>