Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №1 2015

ПОДЛИННОСТЬ ПАМЯТИ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ СЛОВУ: ГОРОД КАК СУБЪЕКТ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ДЮРАС (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШулятьева
Страниц8
ID403404
АннотацияВ статье рассматривается феномен «молчания» как часть аудиовизуального образа, созданного в фильме «Хиросима, любовь моя» Алена Рене по сценарию Маргерит Дюрас. «Молчание» как коммуникативная техника исследуется в его репрезентации в пространственном, историческом и риторическом измерениях.
Шулятьева, Д.В. ПОДЛИННОСТЬ ПАМЯТИ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ СЛОВУ: ГОРОД КАК СУБЪЕКТ В ТВОРЧЕСТВЕ М. ДЮРАС / Д.В. Шулятьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2015 .— №1 .— С. 158-165 .— URL: https://rucont.ru/efd/403404 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДЛИННОСТЬ ПАМЯТИ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ СЛОВУ: ГОРОД КАК СУБЪЕКТ В ТВОРЧЕСТВЕ М. <...> Шулятьева Кафедра общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) Филологический факультет Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова Ленинские горы, 1, Москва, Россия, 119991 В статье рассматривается феномен «молчания» как часть аудиовизуального образа, созданного в фильме «Хиросима, любовь моя» Алена Рене по сценарию Маргерит Дюрас. <...> «Молчание» как коммуникативная техника исследуется в его репрезентации в пространственном, историческом и риторическом измерениях. <...> Феномен молчания — как тишины и как отсутствия слов — представлен и в романном, и в кинематографическом творчестве Маргерит Дюрас. <...> Использование техники молчания в звуковом кино кажется парадоксальным, — тем более когда речь идет о кино литературном, создаваемом романистами (Жан Кокто, Саша Гитри, Ален Роб-Грийе, Маргерит Дюрас), для которых слово, вероятно, является первостепенным инструментом создания образа. <...> Дюрас и называет фильм «идеальным местом для слова» («un lieu idйal de la parole» [5. <...> В интервью с Жан-Люком Годаром она связывает «квинтэссенцию кино» с молчанием, отсутствием говорения: «. <...> Alors que les tiens, c’est la quintessence du cinйma, le cinйma si on ne parlait pas» (это квинтэссенция кино, кино, если в нем не говорят) [8. <...> Письмо для нее не связано с какой-либо нарративной системой, не утверждает присутствие сюжета и истории, но маркирует их отсутствие: «йcrire ce 156 Шулятьева Д.В. <...> Подлинность памяти сопротивляется слову: город как субъект в творчестве. n’est pas raconter des histoires. <...> C’est le contraire de raconter des histoires. <...> [.] C’est raconter une histoire et l’absence de cette histoire. <...> C’est raconter une histoire qui en passe par son absence» (Писать не значит рассказывать истории. <...> Это рассказывать одну историю и отсутствие этой истории. <...> В 1959 г. Ален Рене предлагает Маргерит Дюрас написать сценарий к новому фильму о Хиросиме (Hiroshima mon amour), выход которого поставил бы его в один ряд с уже многочисленными фильмами послевоенного периода <...>