СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ИНТЕРНЕТСООБЩЕСТВЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ ВРАЧА» М.А. Булавина Кафедра русского языка Медицинский институт Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается опыт организации самостоятельной работы путем сетевого общения студентов и преподавателя в рамках курса «Русский язык и культура речи». <...> Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям в области «Здравоохранение» ставят перед вузом серьезные задачи формирования и развития профессиональной компетентности будущего врача, фармацевта. <...> Специалист в области здравоохранения должен быть готов к решению профессиональных задач, в числе которых ― «общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками; подготовка планов работы; ведение учетно-отчетной документации; самостоятельная аналитическая научно-исследовательская работа». <...> В то же время в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста прямо указывается, что выпускник должен обладать способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6) [1]. <...> Подготовить будущего специалиста к решению поставленных задач призван в том числе курс «Русский язык и культура речи». <...> Названная дисциплина, как правило, преподается на 1—2 курсах вуза и относится к дисциплинам гуманитарного цикла. <...> Несмотря на сложившиеся традиции и новые практики преподавания данного курса, в образовательном <...>