РАЗВИТИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ: ВИДЫ ГЛАГОЛА Л.С. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается один из продуктивных приемов формирования и развития устойчивых навыков образования и употребления видов глагола в практике обучения РКИ студентовмедиков 1 курса, предлагаются структура, принципы организации языкового материала и система его подачи в корректировочном курсе, виды и типы упражнений и заданий, блок-схемы, разработанные на основе стратегий коммуникативно ориентированного обучения грамматике. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, коммуникативная компетенция, морфологические навыки, виды глагола. <...> Целью любого курса иностранного языка (в том числе и РКИ) является приобретение коммуникативной компетентности, уровень владения которой на разных этапах языковой подготовки дает возможность использовать изучаемый язык в профессиональной и научной деятельности. <...> В профессиональной деятельности врача речевое поведение имеет особое значение, так как от культуры общения зависит успешность межличностного контакта с пациентом, что влияет как на процесс, так и на результат лечения больного. <...> Такие отношения требуют высокого уровня сформированности как общей коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять общение в различных коммуникативных ситуациях, так и компетенции профессионально-коммуникативной, представляющей собой комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для решения коммуникативных задач в различных видах профессиональной деятельности. <...> Таким образом, хорошее владение русским языком для иностранных студентов-медиков является не только необходимым условием освоения специальности, но и одним из важнейших профессиональных качеств. <...> Формирование устойчивых навыков образования и употребления видов глагола как наиболее специфической черты русского языка в целом требует, на наш взгляд, особой организации <...>