Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность  / №4 2014

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
Страниц11
ID403373
АннотацияВ статье дается сравнительная характеристика ключевых для современного образования понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность». Представлены основные классификации компетенций и компетентностей.
Яковлева, Т.С. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» / Т.С. Яковлева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2014 .— №4 .— С. 168-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/403373 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ» И «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Т.С. Яковлева Кафедра русского языка № 3 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье дается сравнительная характеристика ключевых для современного образования понятий «образовательная компетенция» и «образовательная компетентность». <...> Ключевые слова: компетентностный подход, образовательная компетентность, образовательная компетенция, ключевые компетенции, метадеятельность, группы компетентности. <...> Компетентностный подход базируется на четырех основаниях, которые в отчете для ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» рассматриваются в качестве базисных для образования человека в течение всей его жизни, синтезируя перечисленные выше базовые компетенции: — «учиться знать» — человек ежедневно конструирует свое собственное знание, опираясь на личный опыт и помощь других людей; — «учиться делать» — прилагает усилия по практическому применению приобретенных знаний, навыков, умений; — «учиться жить вместе» — реализует свой опыт в направлении отказа от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество; — «учиться быть» — реализует умения развивать свой потенциал, необходимый индивиду. <...> Современная действительность требует введения новой единицы измерения образованности человека, так как знания, умения и навыки уже полностью не удовлетворяют, не позволяют показать, измерить уровень качества образования. <...> Под качеством образования мы понимаем его соответствие современным социокультурным условиям и требованиям. <...> Образовательная компетенция определяет уровень развития личности учащегося, связанный с качественным <...>