ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИСКУССТВО» ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РКИ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ) Л.П. Клобукова, Е.Н. Виноградова, В.Л. Чекалина Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Филологический факультет Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова ГСП-1, Ленинские горы, МГУ, 1-й корпус, Москва, Россия, 119991 В статье излагаются лингвометодические основы разработки учебного комплекса, предназначенного для осуществления дистанционного обучения по программе Элементарного уровня общего владения русским языком как иностранным (уровень А–1 в европейской системе тестирования ALTE). <...> Авторы характеризуют структуру учебного комплекса, специфику презентации учебного материала, технологию дистанционного управления учебной деятельностью учащегося, особенности организации разных видов контроля. <...> Ключевые слова: комплекс учебных пособий, Элементарный уровень общего владения русским языком как иностранным в системе ТРКИ (уровень А–1 в европейской системе тестирования ALTE), организация дистанционного обучения и контроля, дистанционное управление учебной деятельностью учащегося. <...> Все это отражается на традиционных схемах взаимоотношений субъектов учебного процесса: их общение сегодня может стать более динамичным и, следовательно, более эффективным. <...> Созданы ли сегодня в достаточном количестве средства обучения, адекватные новым задачам, стоящим перед теорией и практикой преподавания РКИ? <...> В то же время новая образовательная парадигма, требующая качественного изменения способов и средств 130 Клобукова Л.П., Виноградова Е.Н., Чекалина В.Л. <...> Лингвометодические основы разработки. обучения, настойчиво подталкивает методистов и преподавателей-практиков к принятию принципиально новых методических решений, к созданию новых учебных курсов, которые были бы достаточно эффективными, соответствовали <...>