Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
0   0
Первый авторКрасильникова
АвторыОганезова А.Е.
Страниц8
ID403248
АннотацияИсследуется содержание современной гуманитарной модели образования как процесса социокультурной идентификации. Предлагается стратегия формирования личностной и гражданской идентичности российских студентов, излагаются некоторые формы внеаудиторной работы с иностранными студентами, которые нуждаются в особой адаптации к условиям российской действительности.
Красильникова, Е.В. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СФЕРА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ / Е.В. Красильникова, А.Е. Оганезова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №3 .— С. 108-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/403248 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Красильникова, А.Е. Оганезова Кафедра гуманитарных наук Тверская государственная сельскохозяйственная академия ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, 117198 Исследуется содержание современной гуманитарной модели образования как процесса социокультурной идентификации. <...> Предлагается стратегия формирования личностной и гражданской идентичности российских студентов, излагаются некоторые формы внеаудиторной работы с иностранными студентами, которые нуждаются в особой адаптации к условиям российской действительности. <...> Ключевые слова: гуманитарная модель образования, социокультурная идентификация, гражданская и личностная идентичность, образовательная среда, методы и формы внеаудиторной работы. <...> Особая значимость этой проблемы для отечественной культуры обусловлена продолжающимся кризисом идентификационной составляющей в масштабах российского общества, утратой им прежнего советского и поисками нового постсоветского идентификационного образа [1. <...> Перед страной стоит задача сохранения, переосмысления собственной идентичности и вхождения со своим национальным лицом в современный глобальный мир. <...> Особую роль в решении этой задачи играет система образования, в пространстве которого активно протекают идентификационные процессы, закладываются и формируются личностные, профессиональные и гражданские качества молодого человека. <...> От состояния национально-гражданской и личностно-профессиональной идентичности современного студента зависит и качество кадрового потенциала государства, и степень гражданской зрелости общества, и национальное лицо страны в целом. <...> Представляется, что в условиях современной образовательной реформы, перехода от традиционной репродуктивной школы к гуманитарной, формирующей человека культуры, способного к самореализации, готового действовать в сложном мультикультурном пространстве, содержание образования можно представить прежде всего как процесс социокультурной <...>