ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ELEARNING В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УНИВЕРСИТЕТА* Н.М. Баранова Кафедра экономико-математического моделирования Российский университет дружбы народов Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий при обучении российских и иностранных студентов университета. <...> Даны практические рекомендации для разрешения психологических проблем учащихся в процессе их информационного обучения и проблем, связанных с их компьютерными нарушениями. <...> Ключевые слова: информационное общество, информационные и коммуникационные технологии, информационно-образовательная среда, информационно-образовательные порталы, информационно-коммуникативное взаимодействие, учебно-познавательная деятельность, компьютерные нарушения. <...> В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения ИТ в образование, которые можно рассматривать как средства обучения, оптимизирующие процесс преподавания, повышающие его качество и эффективность; как объект изучения и инструмент обучения, познания действительности; в качестве средства для автоматизации процессов контроля, коррекции, организации коммуникаций, творческого развития учащихся; интеллектуального досуга; интенсификации и совершенствования управления учебным заведением и учебным процессом. <...> Обучение студентов в Российском университете дружбы народов (РУДН) имеет свою специфику — многие из них иностранцы. <...> Их учебная деятельность сопряжена с существенными трудностями: языковым барьером, культурно-социальными различиями, спецификой национальных образовательных традиций и др. <...> Формальный подход к решению этих проблем препятствует освоению ими учебных программ и, как следствие, приводит к потере иностранными студентами интереса к учебе, что негативно может сказаться <...>