Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЕлина
АвторыКузнецова Л.И.
Страниц6
ID403240
АннотацияВ статье рассматриваются когнитивные основания фреймового словаря. Авторы рассматривают генезис понятия «фрейм», выделяют современные научные направления изучения фрейма и делают вывод о взаимосвязи лингводидактической категории «фрейм» с фреймом в словарной статье фреймового словаря.
Елина, Е.Н. КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФРЕЙМОВОГО СЛОВАРЯ / Е.Н. Елина, Л.И. Кузнецова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2013 .— №3 .— С. 37-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/403240 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елина, Л.И. Кузнецова Центр международного образования Сибирский федеральный университет пр. <...> Свободный, 82, Красноярск, Россия, 660041 В статье рассматриваются когнитивные основания фреймового словаря. <...> Авторы рассматривают генезис понятия «фрейм», выделяют современные научные направления изучения фрейма и делают вывод о взаимосвязи лингводидактической категории «фрейм» с фреймом в словарной статье фреймового словаря. <...> Ключевые слова: фреймовая гипотеза, фрейм, лингводидактический фрейм, фреймовый словарь, фреймовая словарная статья. <...> Для нашей статьи релевантными являются определения фрейма Ч. <...> , трактующего «фрейм» как структуру данных для представления стереотипной ситуации: «Фрейм — это множество вопросов, которые следует задать в гипотетической ситуации» [5. <...> Отечественные ученые Е.Г. Беляевская, Н.Н. Болдырев выделяют следующие особенности фрейма, которые валидны для нашей статьи: — фрейм является не непосредственным зрительным впечатлением, а хранится в памяти типизированным мыслительным представлением, стереотипом объекта или ситуации; — при обращении к фреймам рассматривается весь комплекс знаний об объекте или ситуации, существующий в данный исторический период в данном социуме, а применительно к слову обеспечивается энциклопедический подход: лексикон тесно связан с общими знаниями человека и неотделим от них; — фреймы не изолированы друг от друга, а взаимосвязаны и находятся в отношениях пересечения и включения [1. <...> 12]; — фрейм обладает такими свойствами, как профилирование того или иного участка когнитивного контекста или перспективизация (фокусировка) внимания 37 Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2013, № 3 на отдельном элементе фрейма [2. <...> 61—62]; в пределах одного и того же фрейма человек может «приближать к себе» или «отдалять от себя» любые фрагменты общей ситуации [1. <...> 12]; — фреймы, обладая общим категориальным значением, имеют свои особенности <...>