И. Н. ТЯПИН ЛИБЕРТАРНАЯ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» КАК ИНСТРУМЕНТ КРИЗИСА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ В статье на основе философского анализа основных положений так называемой либертарно-юридической теории доказывается ее концептуальная несостоятельность и ненаучный характер. <...> Делается вывод о том, что она служит идеологическим орудием разрушения нравственных ценностей и важнейших социальных институтов в России. <...> Ключевые слова: либертарная теория права, философия права, кризис правосознания, социальные и культурные права, антимораль, нравственное государство. <...> Предусмотренные позитивным правом стандарты поведения не переходят в разряд внутренних норм, а человек не становится их хранителем и не испытывает по отношению к своим противоправным действиям угрызений совести. <...> Анализ сложившегося положения привел большинство исследователей к твердому убеждению в том, что основные причины правового нигилизма коренятся в потере взаимосвязи морали и права, что является грубым нарушением принципов социального Философия и общество, № 1 2015 116–139 И. Н. Тяпин. <...> Дивергенция же социорегулятивных систем как следствие доведения до абсурда идеи свободы совести (при игнорировании вопроса, насколько действительно свободным может быть духовное самоопределение) катастрофическим образом отразилась на положении современного человека. <...> Однако за констатацией отдельных причин кризиса личности, общества и государства важно разглядеть их первоисточник. <...> Он состоит в том, что кардинальные перемены последних двух с лишним десятилетий идеологически основываются, как это уже не раз случалось в отечественной истории, на принципе радикального отказа от традиции во всех сферах социального бытия и сознания. <...> В результате прихода к управлению обществом социальных групп, пренебрегающих традиционной моралью, Россия в 1990-е гг. пережила процесс «испарения моральности», обосновываемый идеологемами <...>