Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия и общество  / №1 2015

ЛИБЕРТАРНАЯ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» КАК ИНСТРУМЕНТ КРИЗИСА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТяпин
Страниц24
ID402866
АннотацияВ статье на основе философского анализа основных положений так называемой либертарно-юридической теории доказывается ее концептуальная несостоятельность и ненаучный характер. Делается вывод о том, что она служит идеологическим орудием разрушения нравственных ценностей и важнейших социальных институтов в России.
Тяпин, И.Н. ЛИБЕРТАРНАЯ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» КАК ИНСТРУМЕНТ КРИЗИСА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ / И.Н. Тяпин // Философия и общество .— 2015 .— №1 .— С. 116-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/402866 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. Н. ТЯПИН ЛИБЕРТАРНАЯ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» КАК ИНСТРУМЕНТ КРИЗИСА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ В статье на основе философского анализа основных положений так называемой либертарно-юридической теории доказывается ее концептуальная несостоятельность и ненаучный характер. <...> Делается вывод о том, что она служит идеологическим орудием разрушения нравственных ценностей и важнейших социальных институтов в России. <...> Ключевые слова: либертарная теория права, философия права, кризис правосознания, социальные и культурные права, антимораль, нравственное государство. <...> Предусмотренные позитивным правом стандарты поведения не переходят в разряд внутренних норм, а человек не становится их хранителем и не испытывает по отношению к своим противоправным действиям угрызений совести. <...> Анализ сложившегося положения привел большинство исследователей к твердому убеждению в том, что основные причины правового нигилизма коренятся в потере взаимосвязи морали и права, что является грубым нарушением принципов социального Философия и общество, № 1 2015 116–139 И. Н. Тяпин. <...> Дивергенция же социорегулятивных систем как следствие доведения до абсурда идеи свободы совести (при игнорировании вопроса, насколько действительно свободным может быть духовное самоопределение) катастрофическим образом отразилась на положении современного человека. <...> Однако за констатацией отдельных причин кризиса личности, общества и государства важно разглядеть их первоисточник. <...> Он состоит в том, что кардинальные перемены последних двух с лишним десятилетий идеологически основываются, как это уже не раз случалось в отечественной истории, на принципе радикального отказа от традиции во всех сферах социального бытия и сознания. <...> В результате прихода к управлению обществом социальных групп, пренебрегающих традиционной моралью, Россия в 1990-е гг. пережила процесс «испарения моральности», обосновываемый идеологемами <...>