А. Ю. АПАЕВА ЗВОН ТИШИ РАЗЛИЧИЯ КАК СОБЫТИЕ ЯЗЫКА У МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА В статье рассматриваются хайдеггеровские герменевтические толкования поэтической природы языка. <...> предлагает войти в пространство его простирающегося зова, ибо он создает особое пространство искусства, в котором, не отрываясь от своего исходного положения в мире, собираются призываемые вещи. <...> Приближая в зове вещи к месту пребывания человека, язык собирает сам мир, который пребывает в этих вещах. <...> Язык сбывается как звон тиши различия мира и вещи. <...> В данной статье предметом особого внимания станет его работа «Язык», которая первоначально была текстом лекции, прочитанной им в 1950 г. В данной работе Хайдеггер начинает свой герменевтический путь в поисках языка с толкования общепринятого суждения, согласно которому язык является естественной вещью для человека. <...> Способность к говорению – уникальный дар божественной природы, ни одно другое существо на Земле не наделено такой способностью. <...> Звон тиши различия как событие языка у М. Хайдеггера <...> Мы должны оказаться «около языка, то есть в присутствии его речения» (in ihrem Sprechen)2. <...> Событие языка – речение, которое может быть записано и станет предметом исследования. <...> Рассматривая поэтическое произведение, Хайдеггер предлагает оживить сокрытый в нем язык, ибо поэзия является тем местом, в котором язык наиболее полно, без искажений предстает в своем исконном облике, а именно – в облике сказания о мире как сложной взаимосвязи всех вещей. <...> В качестве образца поэзии Хайдеггер выбирает стихотворение Г. Тракля «Зимний вечер». <...> Данное стихотворение – образец чистой поэзии: в нем личность автора скрыта, но открывается за видимым миром тот подлинный мир, в котором только и может поэтически жительствовать человек. <...> В работе «Положение об основании» Хайдеггер пишет, что чем «значительней мыслительный труд (das Denkwerk) какого-либо мыслителя, который отнюдь не совпадает с объемом и числом его работ, тем полнее <...>