ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Назир Тагирович Разгельдеев* Основные элементы развития образовательных правоотношений Ученик – это человек! <...> В опубликованной в предыдущем номере журнала статье «Основы развития образовательных правоотношений в Российской Федерации»1 рассмотрены основные принципы, цели и задачи системы образования. <...> Настоящая статья является продолжением, где с учетом содержания нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»2 рассматриваются основные элементы образовательных правоотношений с их полномочиями, ответственностью и режимом использования. <...> Система образования выполняет внешние и внутренние функции. <...> Внутренние функции – это способность системы развивать знания человека с профессиональными способностями для исполнения обязанностей перед обществом и государством, воспитание социально ответственной личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизнедеятельности. <...> Внешние функции системы образования – это способность удовлетворять потребности общества и государства в развитой личности, с высокой степенью гражданственности, патриотизма, и профессиональными умениями. <...> На развитие образовательных отношений существенное влияние оказывают субъектный состав, материально-техническая инфраструктура образовательного учреждения, нормативно-правовой и организационно-нормативный материал, деятельность органов управления. <...> Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», регулирующий образовательные отношения, устанавливает правовой режим образовательных учреждений, требования к программам и стандартам, полномочия органов управления образованием; определяет права и свободы, обязанности и ответственность иных субъектов образовательных правоотношений. <...> Элементы образовательных отношений находятся в постоянном развитии и совершенствовании и потому требуют полного правового обеспечения для управляющего <...>