ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ Л. НИЖЕГОРОДОВА <...> К онцепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восУправление и проектирование (32—56) 62 становительного правосудия в отношении детей определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, подготовке кадров, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками. <...> Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «реб¸нок — семья — школа (образовательная организация)». <...> Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. <...> Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партн¸рства [1]. <...> Школьная служба медиации (примирения) — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. <...> Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социально-педагогической инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. <...> Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, социальные педагоги и др. <...> При этом необходимо помнить, что одним из важных условий, обеспечивающих результативность деятельности медиатора, является эффективная комВ о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16 муникация. <...> Это подтверждает и этический кодекс посредника, который включает в себя такие принципы, как: демонстрируй уважение; не вовлекай и не вовлекайся в конфликт; не руководствуйся эмоциями [2]. <...> Все эти принципы органично отражают позиции сформированной коммуникативной компетентности, в состав которой входят: владение при¸мами профессионального общения; умение строить межличностные отношения, работать в группе, конструктивно разрешать <...>