Стратегии развития воспитания в России» — достаточно пустословный, бессодержательный документ, написанный на административно-бюрократическом новоязе, которым утверждается план реализации Концепции и системы (19—31) 32 Стратегии в 2016–2020 гг. <...> Прочитав саму стратегию, начинаешь понимать, почему она никак не может обойтись без плана реализации — потому что вовсе не предназначена для реализации и заранее обречена остаться еще одним памятником бюрократическому бумаготворчеству. <...> Да и новоутвержденный план сведется к массовой кампании по корректировке и перепечатке (и переразмещению в Интернете) «нормативной базы» — от текстов ФГОС до положений и планов воспитательной работу каждой из тысяч школ России! <...> Тысячи чиновников и десятки тысяч педагогов по России обеспечены новой порцией бюрократической работы, результатом которой станет то, что до практического дела — до самого воспитания — дело в очередной раз не дойдет. <...> В о спи т а т ельн ая р аб о т а в шко ле 2–3/16 Не могу остаться в стороне от «воспитательного мэйнстрима» и решил добавить к нему свои «5 копеек». <...> Бытующие подходы к проблемам воспитания в российской педагогической науке и образовательной практике, дискуссии, ведущиеся вокруг них, грешат тоталитаризмом и догматизмом, далекими от природосообразности — в них то и дело звучат высказывания типа «нужно сделать детей патриотами своей страны», «следует воспитать у детей уважение к старшим», «культурное поведение в общественных местах, любовь к труду, бережное отношение к природе — задачи воспитательной работы с детьми». <...> С этими лозунгами-слоганами никто не спорит, однако давайте обратим внимание: ребенок при таком воспитании рассматривается как «чистый лист», некий податливый «пластилин», на котором воспитатель пишет, что захочет, и который формирует по своему усмотрению или в соответствии с установленными задачами и планом воспитательной работы. <...> При этом зачастую воспитательный <...>