1
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2017. № 4
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации
сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN)
с присвоением международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе
Российского индекса научного цитирования
(РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки,
id=30801
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в Объединенный каталог «Пресса России».
Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
А. П. УСОЛЬЦЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
кандидат педагогических наук, доцент,
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
(Екатеринбург, Россия)
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат педагогических наук, профессор А. В. ГРИШИН
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия)
кандидат технических наук, доцент
Н. Н. ДАВЫДОВА
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
Э. Ф. ЗЕЕР
доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ
доктор педагогических наук, профессор
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
Е. В. КОРОТАЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА
доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА
(Екатеринбург, Россия)
(Кросно, Польша)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия)
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
(Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия)
доктор педагогических наук
Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА
доктор
наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
ЦИНЬ ХЭ
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Чанчунь, Китай)
Стр.2
3
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2017. № 4
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
A. P. USOLTSEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Candidate of Pedagogy, Associate Professor,
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Philology, Associate Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Candidate of Pedagogy, Professor
Candidate of Technical Sciences, Associate
Professor
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian Academy
of Education
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
Doctor of Pedagogy
PhD, Professor
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV
L. V. VORONINA
M. B. VOROSHILOVA
YU. N. GALAGUZOVA
A. V. CRISHIN
N. N. DAVYDOVA
E. F. ZEER
B. М. IGOSHEV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
I. G. LIPATNIKOVA
S. A. MINIUROVA
G. V. PRZEBINDA
N. S. PURYSHEVA
N. N. SERGEEVA
B. E. STARICHENKO
E. E. SYMANIUK
N. G. TAGILTSEVA
L. TSVETANOVACHURUKOVA
QIN
HE
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Krosno, Poland)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Нохрин Е. В.
Проблемы реализации открытого образования ................................................................ 6
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Яфальян А. Ф.
Общение школьников: эстетико-экологический аспект ................................................. 11
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Арзуманян Н. Г., Суровикина С. А.
Взаимосвязь естественнонаучного и клинического мышления .................................... 18
Макеева С. О.
Медиаобразование в дефиците и в наличии (общая картина и частный случай) ...... 25
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Водяха С. А.
Психометрические показатели опросника психологического благополучия ............. 32
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Воронина Л. В., Карпова М. В.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений
строить суждения и умозаключения ................................................................................. 37
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пронская М. Г.
Формирование системы ценностных ориентаций у подростков с помощью
методики «Сиюминутная ситуация» на уроках иностранного языка .......................... 44
Афанасьев А. С., Зиннатуллина З. Р., Попп И. С., Устинова О. А.
Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах:
традиционный прием в современных реалиях ................................................................ 51
Ильченко В. Н., Носко А. А.
Использование метода проектов в целях повышения правового
образования в школе .......................................................................................................... 60
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Урванцева С. О.
Условия формирования педагогических компетенций будущих юристов
в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста ................................. 63
Антонов С. А., Антонова Ю. А.
Методика обучения аудированию новостного текста (опыт подготовки
китайских студентов к государственному тесту по русскому языку 8 уровня .............. 69
Боришанская М. М., Курбакова М. А.
Способы обучения некоторым необходимым навыкам перевода ................................. 75
Кабанов А. М., Юсупова Л. Г.
Организация учебного процесса по иностранному языку в современных условиях:
проблемы современных технологий в преподавании иностранных языков
и пути их решения ............................................................................................................... 81
Эктов А. В.
К вопросу оценки профессиональных компетенций бакалавров юриспруденции
в условиях дистанционной формы обучения ................................................................. 87
Белорожев О. Н.
Условия формирования способности курсантов к активному взаимодействию
в чрезвычайных ситуациях ............................................................................................... 95
Стр.4
5
Казакова С. В.
Организация самостоятельной работы студентов-бакалавров направления
подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование, профиль “Культурология”»
при освоении учебного курса «Аудиальная культура» ................................................. 100
Попп И. А., Попп И. С., Шахнович И. С.
Социальное партнерство при реализации студенческих патриотических проектов
(на примере всероссийского патриотического проекта «Живая история») ............... 105
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Копылова Ю. В.
Принципы обучения иностранному языку в условиях дополнительного языкового
образования ......................................................................................................................... 112
РЕЦЕНЗИИ
Литвак Р. А.
Социально-педагогическая деятельность в социальной работе ................................... 118
Информация для авторов ............................................................................................................. 121
Стр.5