Книжная серия для руководителей образовательных учреждений по управлению, педагогике и психологии, экономике и праву, информационным технологиям. <...> Книги содержат описания технологий и приемов, применимых в реальной практике управления школой, педагогике и психологии. <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№6_2017.pdf
БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
дидактика № 6, 2017
Ж.В. Морозова
Управление образовательным
процессом в условиях системнодеятельностного
подхода
Ответственный редактор —
кандидат педагогических наук М.А. Ушакова
Москва • «СЕНТЯБРЬ» •
Стр.2
УДК 37.02:005
ББК 74.02
М80
Библиотека журнала «Директор
школы» основана в 1995 году.
Выходит 8 раз в год.
М80
Ж.В. Морозова.
Управление образовательным процессом в условиях
системно-деятельностного подхода.
М.: Сентябрь, 2017. — 176 с.
ISBN 978-5-88753-180-9
Книга написана в жанре методического пособия. В ней
показано, как подготовить современный урок в рамках
практико-ориентированного подхода и профилизации
образовательного процесса. Для этого автор предлагает
необходимые технологии, методики, формы и методы
проведения учебных занятий. На практическом уровне
в книге показывается, как решается в учебном процессе
проблема отбора предметного и метапредметного содержания
для аудиторной и внеаудиторной деятельности
обучающихся. Книга оснащена необходимыми для организации
описанной работы приложениями с практическими
материалами (планами проведения и анализа уроков,
картами оценки), предназначенными для широкого
круга педагогов-практиков.
УДК 37.02:005
Ж.В. Морозова
© Издательская фирма «Сентябрь», 2017
Москва, 2017
Стр.3
Содержание
Введение ................................................................... 4
Особенности уроков под углом зрения системнодеятельностного
подхода .............................................11
Метапредметный подход в образовании ................................. 11
Практико-ориентированность и профилизация
образовательного процесса ................................................... 32
Технологии и методики проведения учебных занятий ...... 40
Отбор предметного и метапредметного содержания для
аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся ...... 40
Формы и методы проведения уроков и занятий
в образовательной организации ............................................. 58
Рекомендуемая литература ......................................... 78
Приложения .............................................................. 80
Приложение 1 ......................................................................... 81
Приложение 2 ......................................................................... 85
Приложение 3 ......................................................................... 88
Приложение 4 ......................................................................... 92
Приложение 5 ......................................................................... 96
Приложение 6 ........................................................................ 101
Приложение 7 ........................................................................ 152
Стр.4